Основание и этапы разработки гос. программы

Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, который содержит наименования государственных программ и их ответственных исполнителей и утверждается Правительством РФ.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития РФ совместно с Министерством финансов РФ на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента РФ и Правительства РФ, а также с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства РФ до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Минэкономразвития РФ, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента РФ и Правительства РФ.

Разработка проекта гос. программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.

Проект гос. программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития РФ, Министерством РФ по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов государственных программ, подлежащих выполнению на территории отдельных субъектов РФ, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа) и Министерством финансов РФ.

Ответственный исполнитель до направления проекта гос. программы на согласование в Минэкономразвития РФ и Минфин РФ направляет его в Федеральную службу гос. статистики, которая совместно с федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета рассматривает в 20-дневный срок целевые показатели, индикаторы проекта гос. программы, формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, и значения этих показателей за отчетный период и представляет соответствующее заключение ответственному исполнителю.

В случае если проект гос. программы содержит основные мероприятия, направленные на комплексное территориальное развитие, ответственный исполнитель направляет проект гос. программы в Министерство регионального развития РФ до направления его в Минэкономразвития РФ и Минфин РФ. Министерство регионального развития РФ рассматривает проект гос. программы в 10-дневный срок и представляет ответственному исполнителю гос. программы заключение о влиянии гос. программы на социально-экономическое развитие субъектов РФ, на территории которых будут реализованы мероприятия гос. программы.

В случае если в составе проекта гос. программы предусматриваются основные мероприятия, относящиеся к сфере деятельности иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, которые не являются соисполнителями и участниками гос. программы, ответственный исполнитель направляет проект гос. программы (в части мероприятий, мер и показателей) в указанные федеральные органы исполнительной власти до его направления в Минэкономразвития РФ и Минфин РФ.

Заинтересованный федеральный орган исполнительной власти рассматривает проект гос. программы (в части мероприятий, мер и показателей) и в 10-дневный срок представляет соответствующее заключение ответственному исполнителю.

В Минэкономразвития РФ и Минфин РФ направляется проект гос. программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде вместе с заключениями Федеральной службы гос. статистики, Министерства регионального развития РФ, а также заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В случае если проект гос. программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

В случае непредставления заключения заинтересованным федеральным органом исполнительной власти ответственный исполнитель вправе представить проект гос. программы в Минэкономразвития РФ и Минфин РФ без указанного заключения.

Участники гос. программы согласовывают проект гос. программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ. Включение в проект гос. программы утвержденных федеральных целевых программ требует согласования только с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ (в случае, если у федеральной целевой программы один государственный заказчик, - с этим государственным заказчиком).

Разработка и согласование проекта гос. программы осуществляется с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - аналитическая информационная система). В аналитической информационной системе формируется гос. программа, а также в обязательном порядке размещаются все дополнительные и обосновывающие материалы к ней.

Проект гос. программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе (соисполнителе, ответственном за реализацию подпрограммы) в соответствии с методическими указаниями. На указанные заседания приглашаются представители общественных организаций предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая гос. программа, а также члены Экспертного совета при Правительстве РФ.

Ответственные исполнители представляют заключение соответствующего общественного совета на разработанный проект гос. программы, а также на изменения, вносимые в государственную программу, при их направлении в установленном порядке в Минэкономразвития РФ и Минфин РФ.

Оценку проекта гос. программы осуществляют в установленной сфере деятельности Минэкономразвития РФ и Минфин РФ.

В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект гос. программы, внесенный в Правительство РФ, подлежит возврату для устранения нарушений.

Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: