Тема: Класс однодольных. Семейство лилейных

Государственное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

Разработка открытого урока

Тема: Класс двудольных. Семейство лилейных

Учитель: Закарьянова Ж.К.

Г. АКСУ

Экспериментальный класс

Тема: Класс однодольных. Семейство лилейных.

Цель: Сформировать знания о характерных признаках растений семейства лилейных. Задачи: Образовательная: обосновывать их принадлежность к данному семейству.

Развивающая: развитие умений работать с текстом: извлекать информацию,

обрабатывать извлеченную информацию; развитие коммуникативной

компетенции (письменная коммуникация); работать в заданном режиме.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к процессу обучения;

воспитание бережного отношения к живой природе.

Метод обучения: частично-поисковый.

Тип урока: изучение нового материала.

Организационная форма: фронтальный опрос, лабораторный практикум; опережающее задание, самостоятельная работа, разрешение проблемы, рефлексия.

Средства обучения: интерактивная доска.

Программное обеспечение: презентация к уроку на Activstudio, медиаподдержка.

  Стимул Самоменеджмент Выход на тему урока Самоменеджмент Целеполагание – ставят цель урока Коммуникативная компетенция Самоменеджмент Информационная компетентность – извлечение информации из Интернет-ресурсов Информационная компетентность – извлечение информации и обработка извлечённой информации Рефлексия I. Организационно- мотивационный этап 1. Психологический настрой 2. Проблема урока (запись на доске) Поспорили две девочки: Света и Катя. Света утверждала, что роза и тюльпан по строению схожи, а Катя утверждала, что эти цветы хотя и похожи, но все, же имеют различия. Помогите девочкам разрешить их спор. 3. - Ребята, сегодня на уроке мы ознакомимся с растениями, которые встречаются на нашей планете в большом разнообразии и количестве. Одни из этих растений мы наблюдаем в природе, сразу после таяния снега (какие?), другие человек специально выращивает для красоты, третьи мы употребляем в пищу. - Обратите внимание на доску. Знакомы ли вам эти цветы? (п.о. тюльпан, ландыш, подснежник). Как называется самый крупный цветок? (лилия) По названию данного растения названо семейст во, к которому все эти растения относятся. II. Операционно – познавательный этап 1. Тема урока, цели урока озвучивают учащиеся, записывают в тетрадь. 2. Задание: поработать в группах с карточками, в которых указаны принадлежность растений к разным классам по характерным признакам. 2-3 учащихся выходят по очереди к доске, чтобы распределить признаки растений по классам. 3. Задание: Изучив текст на стр. 68, 1 абзац и рисунки дайте характеристику растениям данного семейства по плану: 1.Число видов 2.Жизненные формы 3. Вегетативные органы 4. Соцветие(название) или одиночный цветок 5. Плод 6. 3-4 представителя семейства 4. Лабораторная работа №12 (Приложение 1) 5. О цветах в легендах (выполнение опережающего задания: 3 учащихся рассказывают легенды о цветах) (Приложение 2) 6. Выполнение учащимися компетентностно - ориентированных заданий (Приложение 3) с последующей самопроверкой (Приложение 4) III. Рефлексивно- оценочный этап 1. Контроль знаний: тест. (Приложение 5) с взаимопроверкой и выставлением оценок 2. Решение проблемы урока: Роза и Тюльпан – это представители разных классов и разных семейств: Роза – растение двудольное, семейство –розоцветные, а Тюльпан – растение однодольное, семейство - лилейные. 3. Ответьте на вопросы: а) Что каждый из вас считает полезным для себя из того, что было на уроке? б) Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему? в) Оцените свою деятельность на уроке. 4. Домашнее задание: 1. Обязательное – изучение § 19, стр.68-69 2. Познавательное – подготовить интересные сообщения по лилейным. 3. Творческое – составление синквейна или составление кроссворда по теме с ключевым словом.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: