Унифицированный процесс Rational. Ключевые идеи и фазы

RUP- сложное детально проработанная интерактивная модель ЖЦ, основанная на трех ключевых идеях:

1.Весь ход работ управляется итоговыми целями проекта, выраженными в виде вариантов использования – сценарий взаимодействия результирующий программной системой с пользователем или другими системами при выполнении которых пользователи получают значимые для них результатов и услуг.

Разработка начинается с выделения ВИ и на каждом этапе контролируется степенью приближения к их реализации.

2. Осн.решением принимаемым в ходе проекта яв-ся архитектура, результирующей программной системой. Архитектура устанавливает набор компонентов, из кот-х будет построена ПО. Ответственность каждого из компонентов, т.е. решаемые им подзадачи в рамках сис-мы. Четко определяет интерфейсы, через кот-е они могут взаимодействовать. Архитектура яв-ся основой для получения качественного ПО и базой для планирования работ и оценок проекта в терминах времени и ресурсов, необходимых для достижения определенных результатов. Она оформляется в виде набора графических моделей на языке UML.

3. Основой процесса, разработки яв-ся планирование и управляемые итерации, объем кот-х определяется на основании архитектуры.

Для реализации требований заказчика в установленные сроки RUP делит ЖЦ ПО на 4 фазы, в рамках каждой из кот-х возможно проведение нескольких итераций. Каждая итерация четко определена набором целей, кот-е должны быть достигнуты в ее конце.

Разработка сис-мы может пройти через несколько циклов, включающие все 4 фазы.

4 фазы RUP:

1. Фаза начала проекта.

Осн.цель: достичь компромисса между всеми заинтересованными лицами относительно задач проекта. На этой фазе определяются осн.цели, руководитель, бюджет проекта, а также осн.средства выполнения проекта – технологии, инструменты, ключевой персонал. На этом этапе может производиться проба выбранных технологий с целью подтверждения возможности достичь цели с их помощью, составляются предварительный план проекта. На эту фазу уходит около 10% времени и 5% трудоемкости одного цикла.

2. Фаза проработки.

Цель- на базе основных, наиболее существенных требований разработать стабильную базовую архитектуру проекта, кот-я позволяет решать поставленную перед сис-мой задачу, и в дальнейшем используется как основа разработки сис-мы. На эту фазу может уходить 30% времени и 25% трудоемкости одного цикла.

3.Фаза построения.

Цель- детальное построение требований и разработка сис-мы удовлетворяющей им на основе спроектированной ранее архитектуры. Результатом яв-ся создание β-версии продукта. Уходит 50 % времени и 65% трудоемкости одного цикла.

4.Фаза передачи.

Цель- сделать сис-му доступной конечному пользователю. Здесь происходит окончательное развертывание сис-мы в ее рабочей среде, подгонка мелких деталей под нужды пользователей. Уходит 10% времени и 10% трудоемкости одного цикла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: