Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК, ОК | Наименование результата обучения | Результат должен найти отражение |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | Установление контакта с пациентом/членом его семьи. Проведение оценки исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставление информации в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получение согласия на вмешательство. Контроль усвоения полученной информации | В дневнике, в примерах. В аттестационном листе. В отчете. В индивидуальном задании. Анкетировании пациента или статиста в конкретной ситуации. Интервьюировании пациента и персонала. Наличии устных и письменных отзывов и благодарностей от пациента и персонала. |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | Выбор дистанции максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса подготовка пациента и участие в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразное и адекватное оснащение рабочего места. Обеспечение постоянной обратной связи с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечение безопасности пациента и медперсонала. | |
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | Взаимодействие с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами | |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Обеспечение применения препарата в соответствии с назначением. Информирование пациентов об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владение методиками введения медикаментозных средств | |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | Наблюдение за использованием, обработкой и хранением аппаратуры согласно инструкциям по применению. Обучение пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучение пациента и родственников регистрации полученных результатов | |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию | Точное, грамотное, полное, достоверное, конфиденциальное ведение утвержденной учебной медицинской документации. Правильная регистрация и хранение документов. | |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. | Организация мероприятий по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Проведение комплексов упражнений лечебной физкультуры, владение приемами массажа | |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | Организация мероприятий по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Осуществление сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к: - будущей профессии - повышению качества обучения по ПМ, - участию в социально-проектной деятельности. | В дневнике, в отчете. В аттестационном листе. Наличии устных и письменных отзывов и благодарностей от пациента и персонала |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - аргументированный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения; - соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | Принятие правильных решений в стандартных и нестандартных ситуациях: - обоснование выбора способа решения профессиональной задачи, - рациональный выбор ресурсов для решения проблем, - понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Самостоятельное, осознанное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологии в практической деятельности. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Демонстрация осознания своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. | Демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. | - аргументированный анализ и постановка задач профессионального и личностного развития в самообразовании; - демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении; | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ и оценка эффективности технологий оказания неотложной доврачебной помощи на разных этапах развития общества и медицинской науки, включая тенденции будущего. | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Демонстрация толерантности, уважения к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег. | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | Демонстрация экологической образованности, соблюдение техники безопасности. | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | - организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, - выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебных организаций; | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Систематические занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
ОК 14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация соблюдения техники безопасности; корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентации на воинскую службу с учётом профессиональных знаний |