Для достижения целей дисциплины, повышения качества образования и формирования компетенций используется сочетание проблемной, контекстной, критической образовательных технологий, которые являются технологиями активного/интерактивного обучения. Выбор технологий обуславливается формами аудиторных занятий (лекции, практические занятия) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов.
Аудиторные:
Основными видами аудиторной работы являются лекции, в т.ч. установочные и обобщающие лекции, «лекции-визуализации», «лекции-презентации», «лекции-дискуссии», лекции проблемного характера, «мозговой штурм».
Особое место в учебном процессе занимают практические занятия. Практические занятия проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы и решения задач-казусов. При проведении практических занятий студентам предлагаются проблемные ситуации, обсуждение и решение которых требует нестандартного мышления и глубокого проникновения в материал. При рассмотрении отдельных тем могут использоваться такие образовательные технологии, как «круглый стол», обсуждение докладов, выступление с эссе, презентация творческого задания и др. Удельный вес занятий в интерактивных формах должен составлять в соответствии с ФГОС не менее 20% аудиторных занятий, то есть не менее 6 часов.
|
|
Внеаудиторные:
Работа в глобальной сети (использование Интернет-технологий), поиск информации, анализ действующих нормативных правовых актов и практики их применения, составление юридических документов, написание рефератов, эссе, выполнение творческих заданий и самостоятельных (домашних) работ.
В ходе самостоятельной подготовки обучаемый приобретает устойчивые навыки работы с электронными ресурсами (СПС КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс и др.), с сайтами российских и зарубежных библиотек, международных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и общественных правозащитных структур.