Тема: определение природного солевого состава воды

Определение природного солевого состава воды

Учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

Казань, 2007 г.

ББК

УДК

Печатается по решению Предметно-методической комиссии по гигиеническим дисциплинам Казанского государственного медицинского университета.

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов 3 курса медико-профилактического факультета /Галлямов А.Б., Тазетдинова А.Б., Рашитов Л.З. // Казань: КГМУ. - 2007г. – 18с.

© Казанский государственный медицинский университет, 2007

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИРОДНОГО СОЛЕВОГО СОСТАВА ВОДЫ.

Цели занятия:

1. Систематизировать знания о санитарно-гигиеническом зна­чении основных минеральных компонентов природной воды - соеди­нений кальция и магния /жесткость воды/,хлоридов, сульфатов, общего железа.

2. Овладеть стандартными методиками и провести лаборатор­ное исследование по определению общей жесткости, щелочности во­ды, содержания хлоридов, сульфатов, общего железа.

3. Научиться давать гигиеническую оценку солевому составу питьевой воды.

План изучения темы:

1. Самоподготовка

1.1. Изучить информационные материалы по теме:

а) Общая гигиена. Под ред. Румянцева Г.И., М., Медицина, 1990, с. 124-127.

б) Румянцев Г.И., Козлова Т.А., Вишневская Е.П., "Руководство к лабораторным занятиям по гигиене", М., Медицина, 1980, с. 181-184.

в) Методические указания для самоподготовки (Приложение 1)

1.2. Изучить методики определения показателей природного солевого состава воды (Приложение 2).

1.3. Ответить на вопросы контроля результатов самоподго­товки (Приложение 3).

2. Самостоятельная работа на занятии

2.1. Пользуясь стандартными методиками, представленными в приложении 2, провести определение общей жесткости, щелочности, хлоридов, сульфатов и общего железа в исследуемой пробе воды.

2.2. Оформить протокол исследования (форма протокола представлена в Приложении 4)

2.3. Составить письменное заключение по гигиенической оценке солевого состава воды на основании полученных результатов лабораторного исследования.

2.4. Ответить на вопросы контроля усвоения материалов темы (Приложение 5).

2.5. Сдать работу преподавателю.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: