Есть два типа очковых групп:
Ø однородные очковые группы, в которых все игроки имеют одинаковые очки, и
Ø неоднородные очковые группы, в которых один или несколько игроков имеют бо-лее высокие очки.
Неоднородная очковая группа, в которой, по крайней мере, половина игроков была спущена из более высокой очковой группы, также обрабатывается как будто это однородная группа.
Очковые группы сортируются по
a. очкам,
b. рейтингам,
c. званиям: GM (гроссмейстер) – IM (международный мастер) – FM (мастер ФИ-ДЕ) – WIM (женский международный мастер) – CM (кандидат в мастера) – WFM (женский мастер ФИДЕ) – WCM (женский кандидат в мастера) – без звания,
d. в алфавитном порядке.
Критерии b, c и d соответствуют стартовым номерам игроков.
Преимущество цвета
Преимущество цвета игрока это разница цветов фигур, которую он имел перед же-ребьёвкой тура (количество сыгранных партий белыми – количество сыгранных партий чёрными).
После этого расчета мы получим три вида преимуществ цвета:
Ø абсолютное преимущество - разность цветов фигур больше 1 или меньше -1, или игрок играл одним и тем же цветом в двух последних турах;
|
|
Ø сильное преимущество - разность цветов фигур не равна 0; если это +1, игрок должен играть черными, если это -1, он должен играть белыми;
Ø слабое преимущество - разность цветов фигур 0; преимущество состоит в том, что игроку надо изменить цвет по отношению к цвету предыдущего тура.
Подгруппы
Каждая очковая группа затем делится на две подгруппы, называемые S1 и S2.
В случае неоднородной очковой группы все игроки, спущенные из более высоких очковых групп, попадают в подгруппу S1, все остальные игроки - в подгруппу S2.
Сначала выполняется жеребьёвка для всех игроков из подгруппы S1, затем пере-запускается жеребьёвка оставшейся однородной группы.
В случае однородной очковой группы более высокая половина очковой группы, округлённая вниз, попадает в подгруппу S1, все остальные игроки из очковой группы - в подгруппу S2.