Еще один способ использования информационных выпусков в СМИ для рекламы революции – это проведение пресс-конференций. Выберите подходящее место, которое как-то соотносится с содержанием вашего сообщения. Разошлите приглашения как можно большему числу журналистов. Если у вас нет списка СМИ, вы можете сами его составить, найдя в Желтых страницах разделы "Газеты", "Радиостанции", "Телевидение", "Журналы" и "Телеграфные агентства". Сверьте ваши списки со списками других революционных групп и выпишите имена журналистов, которые посещают пресс-конференции нашего Движения. Пошлите им особое приглашение, помимо общего приглашения на их издание. Приглашения для органов СМИ адресуйте в Отдел городских новостей либо в Информационную редакцию. Назначайте пресс-конференцию примерно на 11 утра, чтобы у журналистов было время сдать материал в подборку для вечернего выпуска новостей. В день запланированной пресс-конференции примерно в 9 утра обзвоните Отделы городских новостей в наиболее важных для вас СМИ и самых нужных журналистов, чтобы напомнить им о приглашении. Для успеха пресс-конференции все в ней должно разворачиваться, как театральная интрига, от объявления и телефонных звонков до самих заявлений. Ничто не производит худшего впечатления, чем четверо или пятеро "деятелей" в строгих костюмах, сидящих за столом в фешенебельном отеле и монотонно бубнящих о чем-то своем. Постоянно старайтесь, чтобы каждая деталь вашей пресс-конференции по стилю и содержанию отличалась от пресс-конференций, которые проводят те, кто у власти. Используйте музыку и визуальные эффекты. Не будьте зажатыми перед прессой. Говорите как можно короче и только по делу. Не читайте по конспекту, смотрите прямо в камеру. Стандартный телесюжет в выпуске новостей – одна минута двадцать секунд. Операторы начнут вас снимать со вступительного слова и обычно ближе к концу у них заканчивается пленка. Поэтому эта часть должна быть краткой и насыщенной действием. Время, отведенное для вопросов, должно быть еще более драматичным. Отвечая на вопрос, обращайтесь к спрашивающему по имени. Это создает непринужденную атмосферу, а кроме того, телеканалы охотнее показывают ответы, обращенные персонально к их корреспонденту. Выражайте свои эмоции. Подурачьтесь-рассердитесь-опечальтесь-возбудитесь. Если вы не можете передать, сколь глубоко вас взволновало, обеспокоило или разгневало то, о чем вы говорите, то чем же вы собирались пронять тех, кто, сидя в своей гостиной, уставился в маленький ящик с картинками? Помните, вы рекламируете людям новый образ жизни. Посмотрите рекламные ролики на ТВ. Поглядите, как искусно и доходчиво умеют они выразить все, что им надо, за считанные секунды. Вы можете стебаться над тем говном, которое они раскручивают, но при этом грех не украсть их мастерские приемы.
|
|
|
|
На рок-концертах в антракте или после выступления пробейтесь на сцену. Объявите, что если вырубят микрофон, здание будет взорвано. Это заинтригует[251]аудиторию, а владельцы зала все же не такие подонки, чтобы рискнуть при всех. Толкните краткую захватывающую телегу[252] о текущем моменте. Надо свести все к одному призыву. Иногда неплохо рок-группу вовлечь в диалог насчет их приверженности революции. А вот прерывать сейшен предосудительно: это все равно, что плюнуть в лицо тем самым людям, к которым вы обращаетесь. Культура – это океан, так что учитесь плавать. И обращайтесь с нею осторожно.
Эффективно воздействуют на зрителей объявления типа "человек-бутерброд" и переносные плакатики. Вы можете встать на оживленном перекрестке с плакатом "Нуждаемся в жилье", "Свободу Анджеле",[253]"Сокрушим государство" и другими лозунгами. Лозунги можно писать на денежных купюрах, отправляемых по почте конвертах и других предметах, по многу раз переходящих из рук в руки.
В кинотеатр возьмите с собой фонарик с большим стеклом. На темном целлофане вырежьте "ЗАБАСТОВКА" или "ВОССТАНИЕ" или "ЙИППИ". Прилепите трафарет к стеклу фонарика – и можете проецировать надпись на дальнюю стену.
Весь вечер по ТВ идет множество ток-шоу с участием дозвонившихся зрителей. Аудитория у них огромная. Если ваше мнение ведущий сочтет "спорным, но интересным" и "дающим повод для дискуссии", то вам могут выделить на остаток вечера отдельную телефонную линию, и тогда не придется вместе со всеми по сотне раз дозваниваться до студии. Ведь дозваниваться приходится часами. Но и тут есть маленькая хитрость, которая поможет вам, когда номер постоянно занят. Для ток-шоу с участием зрителей выделяется несколько линий, если одна занята, звонок автоматически переключается на следующую. Обычно их номера идут подряд. То есть, если для звонков в студию дается номер PL 5-8640, это значит, что задействованы также номера PL 5-8641, PL 5-8642, и т.д. Если номер занят, попробуйте позвонить, например, по PL S-8647. Этот трюк помогает и в других ситуациях, если надо дозвониться по вечно занятому номеру. Попробуйте воспользоваться им, когда звоните в справочную аэропорта или автовокзала.