Самостоятельная работа № 3

Тема: Воспитание как фактор развития личности

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить рекомендованные материалы в Комментариях к Базовому компоненту дошкольного образования или в учебном пособии А. Белкина.

Сделать тезисные записи о структурных компонентах личности дошкольника, приоритетных качествах личности дошкольника. В педагогический словарик вписать определения» личность», «сензитивный период», «возрастная периодизация», «одаренность», «дети с особыми потребностями».

2. Прочитать статью в журнале «Дошкільне виховання». Сделать краткие тезисы.

3. Найти в Интернет-ресурсах материалы по проблемам воспитания и обучения детей с особами потребностями. Сделать тезисы. Подготовиться к участию в обсуждении данной проблемы.

Методические рекомендации.

Не отрицая важности биологических факторов, обуславливающих развитие человека, докажите значение социальных воздействий (общения, обучения, окружающей среды) на становление личности.

Раскрывая вопрос о влиянии различных видов деятельности на психическое развитие детей, покажите, как в разные возрастные периоды ведущая деятельность способствует формированию тех или иных личностных качеств. Например, в раннем возрасте общение взрослого с ребенком служит источником освоения действий с предметами. В старшем дошкольном возрасте изобразительная деятельность стимулирует развитие образного мышления, воображения, волевой сферы.

Рекомендуемая литература:

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений./ А.С. Белкин. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 с Экземпляры: всего:3 - Б-ка СГГУ(3)

2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 176 с Экземпляры: всего:10 - Б-ка СГГУ(10)

3. Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Україні (2002 р.): про особистість як інтегровану сутність; структурні компоненти особистості; пріоритетні якості зростання дошкільника.

4. Рибчинська О., Рачкінда О. Особливі діти –особливі умови // Дошкільне виховання -2010.-№ 3.-С.28.

Самостоятельная работа № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: