Тема: Воспитание как фактор развития личности
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучить рекомендованные материалы в Комментариях к Базовому компоненту дошкольного образования или в учебном пособии А. Белкина.
Сделать тезисные записи о структурных компонентах личности дошкольника, приоритетных качествах личности дошкольника. В педагогический словарик вписать определения» личность», «сензитивный период», «возрастная периодизация», «одаренность», «дети с особыми потребностями».
2. Прочитать статью в журнале «Дошкільне виховання». Сделать краткие тезисы.
3. Найти в Интернет-ресурсах материалы по проблемам воспитания и обучения детей с особами потребностями. Сделать тезисы. Подготовиться к участию в обсуждении данной проблемы.
Методические рекомендации.
Не отрицая важности биологических факторов, обуславливающих развитие человека, докажите значение социальных воздействий (общения, обучения, окружающей среды) на становление личности.
Раскрывая вопрос о влиянии различных видов деятельности на психическое развитие детей, покажите, как в разные возрастные периоды ведущая деятельность способствует формированию тех или иных личностных качеств. Например, в раннем возрасте общение взрослого с ребенком служит источником освоения действий с предметами. В старшем дошкольном возрасте изобразительная деятельность стимулирует развитие образного мышления, воображения, волевой сферы.
|
|
Рекомендуемая литература:
1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений./ А.С. Белкин. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 с Экземпляры: всего:3 - Б-ка СГГУ(3)
2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 176 с Экземпляры: всего:10 - Б-ка СГГУ(10)
3. Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Україні (2002 р.): про особистість як інтегровану сутність; структурні компоненти особистості; пріоритетні якості зростання дошкільника.
4. Рибчинська О., Рачкінда О. Особливі діти –особливі умови // Дошкільне виховання -2010.-№ 3.-С.28.
Самостоятельная работа № 4