Мероприятия по охране труда и окружающей среде при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Общие требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ определены ГОСТ 12.3.009-76. Он введен с 01.07.1977г. Без ограничения срока действия. Водители электропогрузчиков должны руководствоваться Инструкцией по технике безопасности (229-ИМВМ/2). Приведем некоторые рекомендации из этих документов.

Вступая на дежурство, водитель электропогрузчика обязан тщательно осмотреть машину, обратить особое внимание на действие тормозов, исправность грузоподъёмника, убедиться в отсутствии течи в соединении маслопроводов гидросистемы, в прочности крепления звёздочек и грузовых цепей, пальцев, цилиндров наклона рамы и другое. При неисправности этих и других узлов и деталей запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных дефектов. Особое внимание нужно обратить на регулировку тормозной системы. Педаль ножного тормоза должна иметь свободный ход 10 15 мм и полный ход 90..95 мм. Малейшее расстройство тормозной системы снижает безопасность труда.

Работая на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе лапы и не выходил за их пределы более чем на 1/3. Если груз не прилегает плотно к стенкам вил, расстояние от них до центра масс груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает. Это может привести к потере продольной устойчивости машины. Водитель не должен поднимать груз выше номинальной грузоподъёмности погрузчика.

Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъёмника следует отклонять назаж. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза с вил. Высота груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины. Без груза электропогрузчик передвигается с полностью опущенной рамой грузоподъёмника. Водитель должен помнить о габарите и возможности прохода погрузчика в дверные проёмы склада и вагонов. Водитель не имеет права оставлять погрузчик с грузом на вилах, устанавливать погрузчик на краях платформы.

Водитель обязан выбирать скорость движения погрузчика в зависимости от состояния пола склада, типа и массы груза, условий работы, не допускать резких троганий, торможений и поворотов погрузчиков. Реверсирование движений погрузчика следует производить только после полной остановки. Запрещается совмещение операций по подъёму – опусканию груза с передвижением погрузчика. Недопустимо нахождение людей под поднимаемым грузом. Запрещается подъём груза одной вилкой. При смене грузозахватных приспособлений водитель должен соблюдать требования инструкции на оснастку и инструмент.

Особую осторожность водитель должен проявлять к электро-оборудованию, избегая руками выводов аккумуляторных батарей и открытых тоководящих частей. При проверке уровня электролита в батарее запрещается освещать её открытым огнём. Чтобы предохранить пакеты от развала, грузовые места следует укладывать плотно друг к другу и по возможности в перевязку. Перемещать бутылки с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнёздами. Если из-за большого пакета или громозкого груза не видно дороги, допускается передвижение электропогрузчика задним ходом, но с низкой скоростью. Движение с грузом осуществляется на скоростях, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала. У пересечений проездов, на поворотах, в местах скопления людей водитель обязан снижать скорость машины и подавать сигналы. Если на пути движения электропогрухчика встречаются мостки, перекрывающие неровности пути обязан предварительно проверить прочность мостков, затем уж переезжать их.

Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка выключения и взять его с собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: