«Управление территориями и имуществом» относится к специальным дисциплинам подготовки будущего экономиста по специальности «Земельно-имущественные отношения». Овладение методами управления территориями, применение территориального подхода при анализе социально-экономических явлений гарантирует успех в будущей профессиональной деятельности специалиста с экономическим образованием.
Основная цель, которую должен преследовать студент при изучении дисциплины ««Управление территориями и имуществом», - изучить особенности территориального устройства государства, принципы размещения природных ресурсов и производительных сил, специфика управления определенными регионами. Для лучшего понимания дисциплины целесообразно проводить подготовку по следующему алгоритму:
1. Изучите теорию вопроса, пользуясь учебниками и периодическими изданиями.
2. Отметьте на карте особенности региона.
3. Определите специфику управления данной территорией, сделайте вывод.
Теоретическая база курса изложена в учебниках под названием «Экономическая география», «Регионоведение», «Управление собственностью». Ее усвоения достаточно для понимания принципов, методов управления территориями и имуществом. Но в мире происходят постоянные изменения, которые не нашли отражения в учебниках, вышедших ранее. Поэтому восполнить недостаток актуальной информации можно, воспользовавшись статьями научных газет и журналов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
«Управление территориями и имуществом» не является наукой, а представляет собой комплексную дисциплину на стыке таких курсов, как «Экономическая география», «Менеджмент», «Гражданское право». Поэтому изучение дисциплины требует значительной самостоятельности студента по поиску литературы, разъяснению некоторых понятий в других дисциплинах.
Самостоятельная работа студента включает в себя подготовку к семинарским и практическим занятиям по литературе, рекомендованной преподавателем, изучение и углубление тем, рассмотренных на лекциях, подготовку к рубежному контролю и к итоговому зачету.
При рассмотрении вопросов, касающихся управления территориями, необходимо отслеживать основные теоретические моменты, вооружившись географическим атласом. Это позволит стимулировать воображение и лучшее усвоение материала.