Работа по главе «Гармонь»

- Какое событие лежит в основе главы «Гармонь»? (в центре – один из военных эпизодов: случайная встреча Теркина с танкистами на фронтовой дороге.

+ цитирование 1 строфы и + 2 строфы «От глухой лесной опушки… Не дотронься как-нибудь» + иллюстрация

- Давайте послушаем, о чем разговаривают солдаты, оказавшись в туннеле между сугробами

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

«Вот беда….Ну, сыграй ты, шут с тобой!»

Беседа

- Кто ведет разговор?

- Почему, узнав, что гармонь их погибшего товарища и боль утраты еще так свежа, В. Теркин все же решается сыграть?

- Как вы оцениваете его поступок?

- В чем Теркин проявил себя как мастак?

(Мы видим, что Теркин почтителен, деликатен. Но желание помочь товарищам, поднять их настроение сильнее печали)

- Послушайте, как Твардовский рассказывает об игре Теркина

МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ «Только взял боец…. Трех товарищах рассказ»??????????

- Песня «Три танкиста» (Сычев М.С)

- Ребята, какое впечатление у вас создалось? Почему?

- Как солдаты восприняли игру Теркина?

- И вот смена мелодии и перед нами – картина лихой солдатской пляски.

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА «Плясуны на пару пара… Каблуку тому каюк»

- Какие выразительные средства языка использует автор в описании танца?

Сравнение: «словно в праздник на вечерке половицы гнет в избе»

Метафору: «Прибаутки, поговорки сыплет под ноги себе»

Слова из разговорной речи: «Кабы», «каюк»

- Что придают тексту эти выразительные средства? (Они помогают более наглядно, конкретно представить эту картину.)

- Смысл эпизода

Кровь, смерть, испытания войны не смогли заглушить силу жизни, бодрость духа советских солдат. Музыка развеяла угрюмую суровость двух танкистов, разбудила воспоминания

-Как поступают солдаты с гармонью Теркина?

- Почему же бойцы отдают Теркину гармонь, единственную память о командире? (Они поняли, что Теркин будет достоин славы их командира; ведь память о мертвых не нуждается в застывших реликвиях, она в делах и борьбе живых.)

- Каким предстает Теркин в главе «Гармонь»

- В чем Теркин в данной главе «мастак»?

- С чем у вас ассоциируется гармонь?

- В чем заключается идея главы? (На примере яркой, самобытной личности В.Тёркина Твардовский показал человека “на войне, в быту суровом, в трудной жизни на войне”. Автор глава за главой рассуждает о том, без чего нельзя прожить на войне и побеждать, идя “на бой святой и правый”: полевая кухня, солдатская шинель, гармонь, землянка, шутки- прибаутки, дружба).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: