Тепловой способ формирования колесных пар

Тепловой способ формирования колесных пар - это способ получения неразъемного соединения, при котором нагретое до 250-280°С колесо свободно находит на посадочное место оси.

Нагрев колес под посадку может быть осуществлен в нагревательных устройствах индукционнного типа, а также в печах, работающих на жидком топливе.

При тепловом способе посадки колеса на ось применяют два метода контроля прочности соединения: косвенный и прямой.

Косвенный метод - это проверка размеров посадочных поверхностей сопрягаемых деталей предельными калибрами.

Прямой метод - это проверка сформированной колесной пары на осевой сдвиг колес приложением в течении 20с контрольной нагрузкой в 1,5 - 2 раза превышающей усилие запрессовки.

Тепловой способ формирования колесных пар имеет ряд преимуществ перед способом холодной напрессовки. Применяя этот способ модно обеспечить комплексную механизацию процесса, увеличить надежность и долговечность колесных пар за счет повышения прочности осей, упростить технологический процесс, так как исключается зависимость качества соединения.

Наряду с положительным качествами тепловой способ обладает существенными недостатками: увеличивается себестоимость изготовления колесных пар из-за больших затрат на нагрев колес; нет достаточно эффективного способа контроля надежности соединения и защиты зоны контакта ступицы колеса и оси от фреттинг-коррозии.

При механической запрессовке происходит срез микронеровностей и взаимное внедрение более крупных выступов сопрягаемых поверхностей. Образуется неравномерное прилегание поверхностей контакта с наличием участков с зазорами и повы­шенной пластической деформацией поверхностных слоев металла, зачастую сопровождаемой микротрещинами или отрывами микрочастиц металла. При тепловой сборке соединений характерно плотное и равномерное прилегание сопряженных поверхностей с отсутствием задиров и пластических дефор­маций в зонах контактирования деталей, что в сравнении с механическими запрессовками существенно повышает фактическую площадь контакта, а следовательно, и их прочность.

Следует отметить отрицательное влияние нагрева на напряженное со­стояние деталей сложного профиля (например, цельнокатаных колес при тепловой сборке колесных пар). Так как температура металла в разных точ­ках колеса неодинакова, то в нем возникают дополнительные температур­ные напряжения, которые, наряду с другими технологическими факторами, в сочетании с напряжениями от рабочих нагрузок являются причиной образования трещин колес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: