Оценка по результатам тестирования складывается исходя из суммарного результата ответов на блок вопросов. Общий максимальный балл по результатам тестирования – 20 баллов. Соответственно каждый правильный ответ в блоке из 40 вопросов оценивается в 0,5 балла.
Выступление на семинаре
Пояснительная записка
Выступление на семинаре является формой контроля для оценки уровня освоения компетенций, применяемой на семинарских занятиях, организованных в традиционной форме обучения. Выступление на семинаре может проводиться с использованием форм устного опроса, обсуждения докладов и проблемных вопросов, выполненных работ на основе внеаудиторного чтения. Выступление на семинаре, таким образом, включает обязательную для всех студентов оценку текущего контроля знаний в виде устного опроса. Вторая часть является не обязательной и решение о подготовке реферата/доклада или проблемного вопроса на основе внеаудиторного чтения для обсуждения студентом принимается самостоятельно.
|
|
Таким образом, фонд оценочных средств по данной форме контроля включает в себя 3 блока:
- вопросы для устного опроса и критерии оценки ответов;
- примерные темы рефератов и критерии оценки выступления;
- проблемные темы для самостоятельного изучения по внеаудиторному чтению.
Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ПК-2, ПК-5, ПК-12. Объектами оценивания являются:
ПК-2, ПК-5, ПК-12:
Вопросы к семинарским занятиям
Вопросы разделены на блоки, соответствующие количеству практических занятий, проводимых в форме устного опроса. В учебном семестре предусмотрено 8 занятий (в том числе, 2 – в интерактивной форме), в которых используется выступление студентов на семинаре как форма контроля. Вопросы к семинарам включают оценку закрепления материала, пройденного на лекциях, а также вопросы, направленные на выявление уровня понимания законов взаимодействия общества с природой, экологических проблем современного общества, путей их решения.
Темы 2,3.
Вопросы на проверку знаний по темам «Экология сообществ и систем», «Основные компоненты и законы развития биосферы»
Контрольные вопросы
1. Состав природной экологической системы.
2. Объясните, какие экологические системы называются естественными, а какие искусственными? Приведите примеры.
3. Какую функцию в экологических системах выполняют продуценты, консументы и редуценты?
4. Объясните, что называется пищевыми цепями (сетями)? Объясните, в чем отличие пастбищных цепей от детритных?
5. Объясните, что называется продуктивностью экологических систем? Что называется валовой первичной продукции, чистой первичной продукции?
|
|
6. Объясните, что такое экологические пирамиды? Какие типы экологических пирамид вы знаете?
7. Что такое экологическая сукцессия и каковы причины ее возникновения? В чем отличие первичной сукцессии от вторичной сукцессии?
8. Что называется биосферой? Дайте краткую характеристику компонентов биосферы.
9. Дайте краткую характеристику эволюции биосферы.
10. Какие функции в экологической системе выполняют живые организмы? Каковы свойства биосферы как экологической системы?
Задания на проверку понимания материала