Критерии оценивания. Оценка по результатам тестирования складывается исходя из суммарного результата ответов на блок вопросов

Оценка по результатам тестирования складывается исходя из суммарного результата ответов на блок вопросов. Общий максимальный балл по результатам тестирования – 20 баллов. Соответственно каждый правильный ответ в блоке из 40 вопросов оценивается в 0,5 балла.

Выступление на семинаре

Пояснительная записка

Выступление на семинаре является формой контроля для оценки уровня освоения компетенций, применяемой на семинарских занятиях, организованных в традиционной форме обучения. Выступление на семинаре может проводиться с использованием форм устного опроса, обсуждения докладов и проблемных вопросов, выполненных работ на основе внеаудиторного чтения. Выступление на семинаре, таким образом, включает обязательную для всех студентов оценку текущего контроля знаний в виде устного опроса. Вторая часть является не обязательной и решение о подготовке реферата/доклада или проблемного вопроса на основе внеаудиторного чтения для обсуждения студентом принимается самостоятельно.

Таким образом, фонд оценочных средств по данной форме контроля включает в себя 3 блока:

- вопросы для устного опроса и критерии оценки ответов;

- примерные темы рефератов и критерии оценки выступления;

- проблемные темы для самостоятельного изучения по внеаудиторному чтению.

Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ПК-2, ПК-5, ПК-12. Объектами оценивания являются:

ПК-2, ПК-5, ПК-12:

Вопросы к семинарским занятиям

Вопросы разделены на блоки, соответствующие количеству практических занятий, проводимых в форме устного опроса. В учебном семестре предусмотрено 8 занятий (в том числе, 2 – в интерактивной форме), в которых используется выступление студентов на семинаре как форма контроля. Вопросы к семинарам включают оценку закрепления материала, пройденного на лекциях, а также вопросы, направленные на выявление уровня понимания законов взаимодействия общества с природой, экологических проблем современного общества, путей их решения.

Темы 2,3.

Вопросы на проверку знаний по темам «Экология сообществ и систем», «Основные компоненты и законы развития биосферы»

Контрольные вопросы

1. Состав природной экологической системы.

2. Объясните, какие экологические системы называются естественными, а какие искусственными? Приведите примеры.

3. Какую функцию в экологических системах выполняют продуценты, консументы и редуценты?

4. Объясните, что называется пищевыми цепями (сетями)? Объясните, в чем отличие пастбищных цепей от детритных?

5. Объясните, что называется продуктивностью экологических систем? Что называется валовой первичной продукции, чистой первичной продукции?

6. Объясните, что такое экологические пирамиды? Какие типы экологических пирамид вы знаете?

7. Что такое экологическая сукцессия и каковы причины ее возникновения? В чем отличие первичной сукцессии от вторичной сукцессии?

8. Что называется биосферой? Дайте краткую характеристику компонентов биосферы.

9. Дайте краткую характеристику эволюции биосферы.

10. Какие функции в экологической системе выполняют живые организмы? Каковы свойства биосферы как экологической системы?

Задания на проверку понимания материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: