Основные формы интеграции в бизнесе. Особенности корпорат-го управ-я

КОРПОРАТИВНО управление - Система взаимодействия и взаимного контроля между руководством компании, советом директоров, акционерами и другими заинтересованными лицами, обеспечивающая осуществление целей компании при соблюдении интересов всех сторон. Структура корпоративного управления должна: обеспечивать равное отношение к акционерам, включая мелких и иностранных акционеров; поощрять активное сотрудничество между корпорациями и заинтересованными лицами. Совершенствование корпоративного управления в условиях формирования «цивилизованного рынка» ведется по двум взаимодополняющим направлениям: законодательная стандартизация корпоративного поведения, регламентирующая его основные принципы. эффективный менеджмент организации.

Трест - объединение, в к-м входящие в негопредприятия сливаются в единый произв-ный комплекс и теряют свою юрид-ую, произв-ную и ком-кую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Холдинг - представляет собой организацию, владеющую контр-ми пакетами акций других компаний для осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. Стратегический альянс - соглашение о кооперации 2х или более независимых фирм для достижения опред-ных коммер-х целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний. Синдикат - объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции ч-з общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества, с ко-й каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции; Пул - форма объединения компаний, отличающаяся тем, что прибыль всех участников пула поступает в общий фонд (котел) и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции. Ассоциация - добровольное объединение юрид-х или физич-х лиц для достижения общей хозяй-ной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило некоммерческой, цели. Концерн - это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самост-ных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества. Консорциум - временный союз хозяйственно независимых фирм, целью к-го могут быть разные виды их скоординированной предприн-ской деят-ти, чаще для совместной борьбы за получение заказов и их совместного исполнения. Конгломерат - организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности. Картель - объединение, как правило, фирм одной отрасли, к-е вступают м-у собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании, - соглашение о ценах, рынках сбыта, объемах производства и сбыта, об ассортименте, обмене патентами, условиях найма рабочей силы и т.д. Корпорация (АО) - это организация (союз организаций); созданная для защиты интересов и привилегий ее участников и образующая самостоятельное юридическое лицо. Совместное предприятие представляет собой м-народную фирму, создающуюся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного эконом-го эффекта их деят-ти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: