Предисловие авторов

Экономика представляет собой науку, изучающую ресурсы предприятия и результат их использования. В свою очередь предприятие можно представить как совокупность бизнес-процессов, и это представление использовать для анализа применения ресурсов. Таким образом, бизнес-процессы показывают последовательность и взаимосвязи работ, необходимые ресурсы и условия их использования. В качестве ресурсов рассматривают сырье, оборудование, финансы, людей, информационные системы и т.д.

В условиях рыночной экономики умение предугадывать и удовлетворять потребности клиентов является залогом повышения конкурентоспособности бизнеса.

Чтобы выжить или даже преуспеть в условиях все более жесткого соперничества, компаниям необходимо выйти за рамки функционального принципа построения своих подразделений и обратить внимание на процессы. Процессный взгляд на компанию позволяет «поставить во главу угла» клиента и удовлетворение его потребностей.

Основной целью экономической подготовки будущих специалистов являются:

- формирование современного типа экономического мышления, а также системного взгляда на развитие всех элементов предприятия;

- обучение студентов рациональным методам обоснования экономических решений и способам воплощения этих решений в жизнь.

Переход России от сырьевой экономики к экономике знаний требует новых подходов к подготовке специалистов. Предполагается не только развитие необходимых знаний, умений и навыков будущих руководителей, но и существенное совершенствование организации процесса обучения. Новые знания требуют новых форм представления учебного материала.

Одной из таких новых форм является изложение теоретического материала в схемах, таблицах, рисунках и графиках.

Это обеспечивает:

- простоту, удобство и оперативность изложения темы;

- возможность показать структуру занятия;

- наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Применение схем и таблиц повышает эффективность учебных занятий именно по экономическим дисциплинам.

Специфика таких занятий заключается в наличии большого количества фактического материала, определений, формул, классификаций. Изложение их в таблицах существенно помогает активизировать мыслительную деятельность студентов. Применение графических схем и рисунков имеет следующие преимущества:

- по узловым моментам, отображенным в схеме, легче восстановить позже всю информацию, заострив внимание на главном;

- наглядность, доступность и логичность схемы помогает лучше запомнить материал;

- позволяет сосредоточить внимание;

- наглядно показывает механизм «свертывания» текста;

- дает навыки логического мышления.

Данное учебное пособие предназначено помочь преподавателям в организации учебного процесса, а также студентам в изучении наиболее актуальных вопросов в области экономики и бизнес-планирования.

Еще одним элементом новизны данного пособия является продуманная последовательность представления материала, которая отражает хронологический порядок возникновения основных экономических проблем в процессе инновационной деятельности предприятия, эффективность решения которых оценивается с помощью бизнес-планов.

Предлагаемая в учебном пособии методика оценки инвестиционных проектов максимально приближена к требованиям типовых методических рекомендаций и учитывает обязательные условия представления проектов на инвестиционный конкурс.

Такой подход усиливает практическую направленность учебного пособия и делает его приемлемым для студентов любой специальности и формы обучения.

Надеемся, что данное учебное пособие будет представлять интерес для всех работников, занимающихся проблемами экономики и бизнес-планирования, а также для преподавателей, аспирантов и студентов различных учебных заведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: