Эталон решения

1 этапподготовительный.

1.1. Определяем необходимый объем выборки для анкетирования.

Одна из формул, используемая при известном среднем отклонении (дисперсии) и заданных уровнях достоверности и точности, предложенная в книге [Березкин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005. – 432 с., c.185] следующая:

(4.1)

Где: N – искомый объем выборки

– дисперсия признака, ожидаемое отклонение получаемых результатов от ожидаемого среднего значения

z – коэффициент уровня достоверности (Критерий Стьюдента)

d – уровень точности

Для расчета объема выборки исходим их данных, приведенных в табл. 4.1.

Таблица 4.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: