= Варвара, Настасея, Парасковея: Новг. г., Майк., 459.
( 1 упоминание.
( Ср. те же и сходные антропонимы, образующие вкупе некое поле и именующие персонифицированные звезды, змей, девиц и др. в заговорах.
( Обмывают золотуху.
ДАРЬЯ, МАРЬЯ
= Перва речка Дарья, вторая речка - Марья: Вятск. о., Иван., 71.
( 1 упоминание.
( Имена, вероятно, восходят к именам звезд, выступающих в той же функции покровительства младенцам.
(Исцеляют: младенцев от бессонницы, для чего дают воды вместе с безымянной третьей речкой.
ДВИНА
= Быстрая Двина: Арх, Майк., 553-555 (ср. царь Двинской ®).
( 1 упоминание.
( Когорта святых загоняет в ней рыбу в рыбацкие сети.
КОТОРОСЛЬ
= Река Которосль: Волог., Иванов, 140.
( 1 упоминание.
( Реальная река, у впадения которой в Волгу стоит г. Ярославль.
( Как она течет - так теките и бегите птицы и зайцы (в охотничьем заговоре).
ОКА
= Ока: Новг. г., Майк., 511.
( 1 упоминание.
( Бежит в чистом поле, обмывает берега - так бы и болезни.
ОМУР
= Омур река: Амур, Азад., 06.
( 1 упоминание.
|
|
( Выступает в качестве волшебной помощницы.
( У нее берег с берегом не сходится.
ПЕЖМА
= П±жма река: Арх, Ефим. 2, 186-187.
( 1 упоминание.
( Очевидно, р. Пижма бассейна Печоры.
( Выступает в качестве волшебной помощницы в охотничьем заговоре.
РОСТИЛА
= Река Ростила: Волог. г., Зеленин 1914, 230.
( 1 упоминание.
( Выступает в качестве волшебной помощницы.
ЦОН
= Цон: Орл. г., Попов, 236.
( 1 упоминание.
( Реальный левый приток Оки.
( Текла, подтекала, желты пески подмывала, из зуб боль вынимала.
СТРАНЫ, ЗЕМЛИ
ПАПАРИМСКИЯ ЗЕМЛИ
= Папаримскiя земли: б. м., Майк., 556 (то же: Щапов, 52-54).
( 1 упоминание.
( Ср. в том же тексте Нарименские ® и Рымские ® горы.
( Архангел Гавриил, Изосима и Савватий посылаются туда за пчелиными крапчиком и маткой.
РОССИЯ
Все упоминания топонима рассмотрены в группе названий второго круга мифологического мира ®.
ГОРОДА
ВИФЛЕЕМ
= Ви"леем: Дон, Майк. 91, 135, 136; Ви"лием: Костр. г., Вин. 1, 38-39; Вифлеем: Волог. г., Иванов, 136; Вифлием: Арх. г., Ефим. 2, 188.
( 5 упоминаний.
( Реальный территориальный указатель. Вифлеем (в смысле - 'городская стена') выступает в качестве магического круга, защищающего человека от различных опасностей. Становится вокруг субъекта, его охотничьего промысла или свадебного поезда. Функционально аналогичен железному тыну.
( Родина ветхозаветного царя Давида и место рождения Христа (последнее обстоятельство упомянуто в одном из заговоров).