В условиях рын.экономики принципиальным образом изменяется роль фин.регулирования. Оно становится одним из главных факторов эконом.развития в условиях ограниченного вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования.
Среди методов гос.финансового регулирования осн роль принадлежит налогам. Уровень налогообложения субъектов хозяйствования определяется видами налогов, их ставками, налоговой базой.
Рын. методы ведения хозяйства создают потребность в решении задачи борьбы с монополизмом производителя, нарушающим главное условие рынка - конкуренцию между предпринимателями. Наравне с другими методами государственного регулирования (антимонопольное законодательство, свободный внешний рынок и т.д.) решению этой проблемы способствуют и налоговые методы, в частности таможенное регулирование. Определенное воздействие на процессы производства, накопления оказывают также различные формы и методы предоставления бюджетных средств субъектам хозяйствования (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции) в качестве государственных мер поддержки отдельных отраслей и видов деятельности. Эконом стимулирование может осуществляться с помощью различных стоимостных рычагов. В их составе важное место принадлежит финансам.
|
|
1)Эффективное направление, инвестирование финансовых ресурсов.
2)Поощрительные методы
3)Бюджетные методы
4)Специальные финансовые льготы и санкции. К фин. льготам относятся:
- разрешения на проведение ускоренной амортизации ОФ;
-высвобождение от уплаты налогов части прибыли
Для того, чтобы действовать на производство, следует выбрать наиболее эффективное решение вложения финансов.
Есть четыре основных направления инвестирования:
1)Фин-ие технического перевооружения
2)фин-ие затрат, кот. связаны с воспроизводством рабочей силы
3)последовательная реализация программ, направленных на обеспечение сдвигов в отраслевой и территориальной структуре общественного производства
4)совер-ие народнохозяйственных пропорций.
Большое значение в эконом стимулировании придается системе формирования и использования специальных поощрительных фондов. Эти фонды призваны побуждать рабочих к более эффективному и интенсивному труду, а также заинтересовывать коллективы в улучшении конечных результатов и росте производства.
Большую роль в развитии производства и увеличения его эффективности могут играть и бюджетные стимулы. Их отличие от других в том, что субъектом стимулирования является государство. В качестве эконом стимулов способны выступать с одной стороны системы платежей в бюджет, а с другой системы бюджетного финансирования.