По подготовке дипломного проекта

1. Поскольку дипломный проект является по своей сущности и назначению научно-исследовательской работой, в нем должны содержаться: анализ существующей в организации практики государственного финансирования, привлечения инвестиций, действующих на данный момент нормативных документов, стандартов, международного опыта по данному вопросу, собственных (дипломника) предложений и рекомендаций.

2. Предметом защиты перед Государственной аттестационной комиссией выступают не только знания дипломника в избранной теме дипломного проекта, но обоснованные в проекте предложения по улучшению методов и организации планирования, учета, контроля в организации. Без разработки таких рекомендаций дипломный проект не имеет предмета защиты и к защите не допускается.

3. Рекомендуются следующие этапы выполнения дипломного проекта:

- выбор темы дипломного проекта, ее согласование с кафедрой и предприятием;

- составление плана проекта;

- подбор литературы;

- изучение выбранной литературы, подбор материалов на предприятии в процессе прохождения преддипломной практики;

- анализ и обобщение отобранного материала;

- окончательное согласование с научным руководителем дипломного проекта плана проекта;

- написание дипломного проекта и передача его частей научному руководителю для прочтения и проверки;

- доработка отдельных частей проекта с учетом замечаний научного руководителя;

- завершение и оформление дипломного проекта и представление ее на кафедру;

- проведение пробной предзащиты дипломного проекта;

- написание доклада и подготовка таблиц и графиков;

- защита дипломного проекта.

4. Конкретные сроки и последовательность выполнения дипломного проекта оформляются планом - графиком, составленным студентом и утвержденным научным руководителем.

5. Перед отправлением на преддипломную практику должно быть выбрано научное направление, в котором дипломник выбирает тему дипломного проекта. Такими направлениями для специальности «менеджмент организации» могут быть:

1. Разработка системы мотивации персонала управления.

2. Совершенствование структуры системы управления.

3. Повышение эффективности управления.

4. Разработка технологий управления.

5. Управление организационными изменениями.

6. Разработка бизнес-плана.

7. Информационное обеспечение процесса управления.

8. Реструктуризация организации в антикризисном управлении.

9. Разработка стратегии развития организации.

10. Инновационные преобразования в процессах управления.

11. Совершенствование механизма управления.

12. Оценка и обеспечение качества управления.

13. Система целеполагания в процессах управления.

14. Управление риском.

15. Совершенствование финансового менеджмента.

16. Разработка программы деятельности промышленного холдинга.

17. Разработка стратегической программы развития предприятия

18. Реструктуризация бизнеса на основе концепции маркетинга.

19. Управление венчурной фирмой.

20. Управление маркетингом торговой фирмы.

21. Организация маркетинга неприбыльной организации.

22. Формирование системы работы с ключевыми клиентами компаниями.

23. Разработка программы внедрения системы электронных CRM в компании

24. Реструктуризация системы работы с клиентами на основе персонализации управленческих решений.

25. Повышение эффективности управления.

26. Повышение эффективности логистического сервиса коммерческих организаций.

27. Реализация маркетинговой политики в индустрии сервиса.

28. Формирование программы страховых услуг.

29. Разработка программы инновационного менеджмента.

30. Управление филиальной сетью банка.

31. Повышение эффективности управления малым предприятием.

32. Создание компании по оказанию маркетинговых услуг.

33. Организация и планирование информационных услуг.

34. Разработка программы инвестирования в антикризисном управлении.

35. Организация интернет-маркетинга информационного продукта.

36. Разработка экономического обоснования системы электронной коммерции.

37. Совершенствование системы управления персоналом.

38. Организация рекламной деятельности компании.

39. Диверсификация управления процессах развития компании.

40. Управление продвижением продукции на внешних рынках.

41. Разработка стратегии выхода на внешние рынки.

42. Организация компании по оказанию маркетинговых услуг.

43. Эффективность управления банковскими структурами.

44. Эффективность корпоративного управления: оценка и обеспечение.

45. Организация взаимодействия с конкурентами при разработке и реализации продукции.

46. Формирование стратегии и тактики конкуренции.

47. Разработка системы методов и форм неценовой конкуренции.

48. Разработка методов и форм ценовой конкуренции.

49. Формирование потребительских предпочтений.

50. Планирование инвестиций.

51. Формирование и ведение банка информации.

52. Прогнозирование развития фирмы.

53. Организация мониторинга внешней среды.

54. Разработка системы ротации персонала.

55. Организация и проведение панельных исследований рынка.

56. Разработка программы реструктуризации предприятия..

57. Организация исследовательской службы в рекламном агентстве.

58. Управление разработкой нового товара и стратегия его продвижения на рынке.

59. Управление товарным ассортиментом.

60. Формирование марочной политики компании.

61. Организация маркетинговой экспертизы потребительской продукции.

62. Разработка методов повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

63. Обеспечение конкурентоспособности продукции фирмы.

64. Формирование ценовой политики компании.

65. Разработка ценовой политики предприятия сферы услуг.

66. Разработка ценовой политики для новых промышленных товаров.

67. Разработки системы ценообразования на экспертные работы.

68. Сетевые методы разработки управленческих решений.

69. Планирование в системе современного менеджмента.

70. Моделирование и оптимизация управленческих решений.

71. Оптимизация коммерческих логистических систем.

72. Использование социально-психологических методов в управлении фирмой.

73. Система управления качеством продукции.

74. Функциональное разделение деятельности в системе управления.

75. Организация логистических процессов.

76. Анализ и совершенствование стиля управления.

77. Разработка системы коммуникаций в компании.

78. Оптимизация коммуникативной среды в банке.

79. Разработка комплексной системы стимулирования продаж.

80. Стимулирование продаж новой продукции.

81. Организация и планирование рекламных кампаний.

82. Создание системы контроля и прогнозирования результативности рекламы.

83. Разработка плана рекламы по формированию "климата мнений".

84. Разработка рекламной программы по товару / услугам.

85. Организация интернет-рекламы.

86. Формирование системы контролинга в фирме.

87. Организация вешнеэкономической деятельности фирмы.

88. Разработка программы проведения коммерческих презентаций и выставок

89. Совершенствование технологии управления.

90. Средства и методы формирование позитивного имиджа фирмы.

91. Разработка бизнес-плана по выпуску новой продукции.

92. Разработка методов и организационных форм проведения аудита.

В данном направлении по разработанной на кафедре примерной тематике студент выбирает конкретную тему дипломного проекта.

Тема должна быть актуальной, достаточно конкретной и имеющей практическое значение. Рекомендуемые темы являются типовыми и могут уточняться.

При выборе темы студент руководствуется своими научными интересами, особенностями и запросами предприятия - базы практики. Он имеет право выбирать любую из предложенных по данной специальности тем или предложить свою с надлежащей мотивировкой. При этом студент должен иметь ориентировочное представление о задачах и составе рассматриваемых в теме вопросов. Опыт работы в научном студенческом обществе, на производстве, содержание выполненных курсовых работ должны быть учтены студентом при выборе темы.

Реальные (т.е. внедряемые) дипломные проекты закрепляются за студентами лишь на основе заявок предприятий, где дипломник проходит преддипломную практику и по материалам которых выполняется дипломный проект.

Студентами, которые проходят преддипломную практику на одном предприятии, не разрешается выполнять дипломный проект на одинаковую тему.

6. Утверждение тем дипломного проекта для каждого студента производится только после индивидуальной беседы с руководителем от кафедры и дипломником. Студент пишет заявление на разрешение выполнения данной темы дипломного проекта и составляет задание на дипломный проект (см. приложение к методическому пособию для выполнения дипломного проекта).

Задание утверждается заведующим кафедрой. Изменение темы дипломного проекта производится как исключение по решению заведующего кафедрой на основании письменного заявления студента с надлежащим обоснованием причин.

7. Рекомендуемое содержание дипломного проекта включает следующие части:

- введение;

- характеристики состояния исследуемого вопроса;

- критическая оценка существующего состояния с аргументиро-ванными предложениями;

- краткие выводы и конкретные предложения по улучшению изучаемого предмета, повышению эффективности использования ресурсов, производства;

- оглавление (перечень всех заголовков с указанием страниц);

- список использованной литературы и нормативных материалов;

- приложения.

8. Руководитель дипломного проекта назначается заведующим кафедрой. Руководитель устанавливает сроки выполнения отдельных пунктов дипломного проекта, которые для студентов являются обязательными. В случае невыполнения плана руководитель обязан потребовать от студента ликвидации отставания и письменно сообщает об этом заведующему кафедрой и декану факультета (копией). Руководитель проверяет отдельные части проекта, дает указания по устранению обнаруженных недостатков, после представления законченного проекта дает отзыв на проект дипломника.

9. Вопрос о недопуске дипломного проекта к защите рассматривается на заседании кафедры с участием студента и руководителя. Протокол заседания кафедры передается декану и ректору университета на утверждение. Студент, не выполнивший дипломный проект в срок, отчисляется приказом ректора из университета за неуспеваемость с предоставлением ему права защитить проект в течение двух лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: