double arrow

Зрительный контакт

1

Лекция 2. Внешний вид делового человека

Мимика и жесты

В процессе общения обмен информацией происходит не только на вербальном (на уровне слов), но и на невербальном уров­не. При этом многие исследования гово­рят о том, что по невербальным каналам передается большее количество информа­ции. В процессе общения информация пе­редается следующим путем: 20% — вербальное воздействие (слова, ко­торые мы произносим); 30% — интонация и тембр голоса; 50% — совокупное воздействие внешнего вида (физические параметры, одежда, же­сты, мимика, взгляд).

Таким образом, в общении особое значе­ние приобретает способность грамотно использовать мимику и жесты. В деловом этикете приняты несколько групп жестов:

Открытые жесты

Движения рук с развернутыми ладонями в сторону партнера. Такой жест, выполнен­ный одной рукой, может прекрасно подчеркнуть ваше позитивное отношение к собеседнику. В общении необходимо из­бегать закрытых жестов, например скрещивания рук на груди. Такой жест бу­дет создавать образ закрытого, насторо­женного, возможно неуверенного в себе или агрессивного человека.

Жесты уверенности

Прямая спина, развернутые плечи, ровное положение головы, взгляд в глаза — вот прекрасный набор жестов уверенности для PR-специалиста. На подсознательном уровне люди часто используют жесты не­уверенности: указательным пальцем пра­вой руки почесывают мочку уха, потрагивают и потирают нос, поправляют приче­ску. Этих жестов необходимо избегать на важных встречах и переговорах.

Жесты согласия

Во время беседы важно показать собесед­нику, что вы понимаете, о чем он говорит. Здесь прекрасно подойдут жесты согла­сия: кивок головой, заинтересованный взгляд, легкая улыбка скажут вашим собе­седникам, что их поняли, яснее, чем сот­ни слов. Таким образом, можно стать ак­тивным участником беседы и не произно­ся ни слова.

Совершенно очевидно, что на перегово­рах не следует смотреть в пол, в сторону, сводить брови и др.

Зрительный контакт

Зрительный контакт — важнейший эле­мент делового общения. Он создает впе­чатление уверенного в себе человека и внимательного слушателя. Во время бесе­ды вы можете «гулять» взглядом в области между глазами и кончиком носа собесед­ника. Периодически возобновляемый зри­тельный контакт говорит о том, что люди понимают друг друга. Однако длительность делового визуального контакта не должна превышать 10 секунд. В общественном месте с незнакомыми людьми зрительный контакт длится не более 1-2 секунд, далее необходимо либо улыбнуться, либо отвести глаза в сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: