При плотном рабочем графике, когда деловые встречи и переговоры должны длиться заранее определенное время, эффективными будут жесты, которые позволят показать, что время встречи закончилось. Один из них: подавшись вперед, опереться на колени или ручки кресла и постепенно начать разворачивать тело по направлению к двери. Если вы беседуете не с непосредственным руководителем, а с равным по статусу коллегой, то он прекрасно поймет, что пора заканчивать встречу.
Таким образом, если говорить о наборе профессиональных умений и приемов специалиста по PR, то целесообразно выделить следующее:
- готовность к зрительному контакту, энергичный и решительный взгляд;
- улыбку и приветливое выражение лица; в открытые жесты и жесты согласия;
- подчеркнутую элегантность одежды;
- умение учитывать культурные и национальные различия;
- умение использовать паузы для удержания внимания или выделения конкретной мысли.
Английское словосочетание dress-code можно перевести на русский язык как «код одежды». За понятием дресс-кода стоит традиция, рекомендующая «правильное» сочетание костюма и аксессуаров. В широком смысле под дресс-кодом понимаются устойчивые нормы и представления о том, как надо одеваться в конкретной ситуации в той или иной социальной группе, профессиональном коллективе.
|
|
Знание основных правил дресс-кода дает уверенность в том, что вам не придется испытывать неловкость из-за внешнего несоответствия месту или событию. Даже для закоренелого индивидуалиста появление в формальной ситуации одетым «не по уставу», как правило, чревато душевным дискомфортом.