Задача 3.7

Провести EFAS анализ, ETOM анализ, составить профиль среды, провести GAP анализ для ФГБОУ ВПО «РГУТиС».

Задача 3.8

Распределить нижеприведенные факторы по конкурентным силам М.Портера, выделив конкурентные преимущества предприятия:

Четко проявляемая компетентность.

Увеличение продаж товаров-заменителей, изменение вкусов и потребностей покупателей.

Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки.

Недоступность финансов, необходимых для изменения стратеги.

Наличие стратегии.

Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами.

Ожесточение конкуренции.

Расширение диапазона производства товаров.

Усиление требований поставщиков.

Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности.

Рыночное искусство ниже среднего.

Слабая сеть распределения.

Непоследовательность в реализации стратегии.

Ослабление нестабильности бизнеса.

Эффективное управление.

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.

Недостатки в политике продвижения товаров.

Высокое искусство НИОКР.

Ослабление приверженности покупателей к данной торговой марке.

Сделать выводы об интенсивности конкурентных сил.

Задача 3.9

На основании приведенных данных оценить степень конкуренции, выявить и обосновать наиболее серьезного конкурента.

Определение относительных преимуществ в конкуренции

Относительные преимущества в конкуренции Удельный вес, % Данное предприятие Конкурент Конкурент Конкурент
Баллы 0-100 Баллы 0-100 Баллы 0-100 Баллы 0-100
1. Цены          
2. Имидж          
3. Качество          
4. Ассортиментный набор          

Задача 3.10

Деятельность производственной фирмы «АНТ» характеризуется следующим:

- занимаемая доля на рынке - 25%;

- стабильный рост объема продаж в течение 5 лет работы;

- продолжительность работы на данном рынке - 6 лет;

- производство 2-х видов продукции;

- сложившийся коллектив работников, неизменный с начала деятельности;

- отсутствие серьезных конкурентов.

За последнее время условия работы фирмы изменились:

- наметилась тенденция снижения темпов роста объема продаж;

- увеличиваются затраты на производство и реализацию услуг (продукции);

- уменьшилась доля на рынке в связи с появлением конкурентов;

- ощущается нехватка квалифицированных кадров.

Кроме этого, фирма должна решить следующие проблемы:

- обновить оборудование;

- увеличить получаемые доходы.

Необходимо:

1.Сформулировать стратегические цели и задачи предприятия.

2. Представить цели в виде дерева целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: