Организация работы сортировочной горки

В процессе расформирования составов, на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетчера осуществляется формирование составов новых назначений.

Перед роспуском состава дежурный по горке, ознакомившись с сортировочным листком, согласовав с дежурным по станции поста ЭЦ, сообщает всем причастным работникам сортировочной системы план роспуска и дает команду по радиосвязи машинисту маневрового локомотива о надвига состава на горке. Маневровый диспетчер при необходимости делает корректировку сортировочного листка. При роспуске составов с горки, операторы сортировочной горки, тормозной позиции, старший регулировщик СДВ, составители поездов на горке руководствуются откорректированными листками. Роспуском составов с горки руководит непосредственно дежурный по горке, находящийся на посту горочной автоматической системы (ГАЦ). Вместе с дежурным по горке работает оператор за отдельным пультом управления и обслуживает вагонные замедлители и стрелки первого пучка.

Для автоматизации процесса расформирования составов на горке действует горочная автоматическая централизация и имеет следующие режимы работы:

- программный (при наличии на сортировочной станции АСУСС);

- маршрутный (при отсутствии связи с АСУСС).

Маневры с вагонами, занятыми людьми, грузами отдельных категорий и с подвижным составом, требующим особой осторожности, производятся с соблюдением правил, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

Отцепленные вагоны в зависимости от причины отцепки, подаются на пути ВЧД, либо под исправление коммерческого брака на 11 или 12 пути сортировочного парка со стороны формирования. Для устранения коммерческого брака, по указанию ДСПФ, вызываются приемщики поездов, исполняющие обязанности рабочего по устранению коммерческих неисправностей. Устранение незначительного коммерческого брака может производиться на пути накопления состава, с предварительным ограждением этого состава со стороны горки и со стороны парка формирования путем перевода стрелок, ведущих на этот путь, по направлению соседнего пути, для исключения заезда локомотива или попадания отцепа. После устранения обнаруженных в составе отступлений, составитель поездов докладывает дежурному по парку формирования о возможности выставления этого состава. Составитель поездов, проверяющий состава перед выставлением, несет персональную ответственность за не выявление вагонов с коммерческими неисправностями в составах сформированного поезда.

Маневровый диспетчер в соответствии с планом отправления поездов дает дежурному по парку формирования задание на подформирование и перестановку сформированного состава с указанием пути сортировочного парка, номеров головного и хвостового вагонов, времени отправления поезда. Дежурный по парку формирования сообщает номера хвостовых вагонов составителю поездов и направляет его к сформированному составу.

Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов, локомотив, работающий в парке формирования, используется также для преимущественного подтягивания вагонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: