Технология расформирования и формирования составов поездов

Расформирование и формирование составов грузовых поездов производится в нечётной горловине станции на вытяжном пути № 27, в чётной горловине – на вытяжном пути

№ 34.

Очередность расформирования и формирования составов устанавливается маневровым диспетчером станции в соответствии с текущим планом работы станции; эту очередность маневровый диспетчер сообщает причастным работникам.

При даче задания составителям поездов на маневровую работу маневровый диспетчер информирует их о наличии в составе и на путях станции, по которым будет производиться маневровая работа, вагонов, загруженными грузом взрывчатые материалы (ВМ), с проводниками и людьми, с коммерческими и техническими неисправностями, требующими соблюдения особой осторожности при производстве маневровой работы и другого подвижного состава, имеющего ограничения при постановке в поезда и при производстве маневров. В процессе маневровой работы маневровый диспетчер корректирует наличие вагонов на путях станции в системе АСУ ГС.

Маневровый диспетчер перед расформированием состава подготавливает сортировочные пути, т.е. даёт необходимые указания составителю поездов об осаживании или подтягивании к «хвостовой» горловине стоящих на путях под накоплением вагонов.

Составитель поездов убеждается в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и знакомит работников, участвующих в маневровой работе (оператора поста централизации, машиниста маневрового локомотива), с планом предстоящей работы.

Машинисты маневровых локомотивов и составители поездов работают без помощников «в одно лицо».

На станции работают два маневровых тепловоза ТЭМ – 18ДМ или ТЭМ – 2.

Маневровые локомотивы выполняют расформирование и формирование грузовых поездов, отцепки и прицепки вагонов к транзитным поездам, перестановки составов пригородных поездов из парка «А» на пути подготовки пассажирских вагонов в рейс и обратно, подачу и уборку вагонов на пути необщего пользования и места общего пользования, пути текущего ремонта, вывоз передаточных поездов и производство всей маневровой работы на станции Ржев – Белорусский в периоды с 14-00 до 20-00 часов и с 2-00 часов до 8-00 часов.

Расформирование составов на вытяжных путях производится методом осаживания с учетом одновременного формирования составов поездов.

Поезда своего формирования формируются из групп вагонов, отцепленных от прямых поездов, вагонов своей погрузки, выгрузки и прибывших в расформирование.

Сборный поезд формируется по весу и длине в соответствии с установленной нормой.

При формировании сборного поезда вагоны, накопившиеся на одном из путей, вытягиваются на вытяжку и сортируются на свободные концы путей для подборки групп вагонов назначением на станции участка, после чего производится сборка этих групп вагонов в порядке географического расположения станций участка.

Нормы времени на расформирование и формирование составов разных категорий определяются расчётным путём в соответствии с «Руководством по техническому нормированию».

В целях улучшения и ускорения технического и коммерческого обслуживания поездов своего формирования, разрешается осмотр и ремонт вагонов производить группами. Каждая отдельно стоящая группа вагонов предъявляется к техническому осмотру маневровым диспетчером с записью в книге формы ВУ – 14.

Перед началом осмотра и ремонта группа вагонов ограждается оператором ПОТ.

Во время накопления вагонов для поезда своего формирования, производится списывание вагонов, подсчёт веса и длины, подборка грузовых документов групп вагонов.

Передачу пакета с перевозочными документами из СТЦ машинисту локомотива поезда на Великие Луки, Вязьму или Торжок осуществляет дежурный по парку.

График обработки поезда, поступающего в переработку, изображён на рисунке 5.1.


Рисунок 5.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: