По окончании третьего года обучения учащийся должен знать:
- правила выбора модели, подбора тканей и цветового сочетания.
- последовательность обработки блузки, платья, жакета без подкладки, моделей нарядной одежды,
По окончании третьего года обучения учащийся должен уметь:
- пользоваться журналами мод и самостоятельно изготавливать выкройки,
- "читать" и пользоваться готовой выкройкой,
- выделять основные детали и узлы изделия,
- технологически правильно, изготовить понравившуюся модель изделия
- грамотно изготовить блузку, платье, жакет без подкладки, модель нарядной одежды.
Методическое обеспечение программы.
Методические разработки, дидактический и лекционный материал.
1. Наглядные пособия по главным технологическим вопросам
- виды швов
- разновидности ткани
- как увеличить выкройку
- припуски на швы
- лекала юбок, брюк, шорт, топов, блузок, курток, головных уборов, платья, жилетов, сарафанов, передников.
- образцы машинных швов.
- образцы проработок технологий отдельных деталей одежды.
2. Готовые выкройки для 1-го и 2-го года обучения.
3. Интересные идеи, переснятые на кальку.
4. Журналы мод.
Рекомендации по проведению практических видов занятий.
Перед началом практических занятий проверить, что полностью соблюдается охрана труда при работе с электрическими приборами и машинами.
Посмотреть исправность швейной машины и электрического утюга.
Необходимо убедиться, что ребёнок понял объяснения преподавателя относительно последовательности выполнения той или иной операции, что он правильно подобрал цвет и качество ниток для определённого вида тканей. Если ребёнок плохо себя чувствует, поинтересоваться о причине, помочь ребёнку поднять настроение, если он находится в раздражённом или подавленном состоянии.