Это короткий (от 15 секунд до 10 минут) зрелищный ТВ-продукт, предназначенный для эмоционального воздействия на массовую аудиторию.
Соответственно – требующий огромных профессиональных и материальных вложений: за 3 минуты вызвать эмоцию.
Для этого, в клипе используется всё многообразие изобразительных средств ТВ.
Существует 2 основных разновидности клипов на ТВ:
- музыкальные
- рекламные (реклама товаров и услуг, политическая реклама, социальная реклама, трейлеры и т.д.)
Самым первым музыкальным клипом считается «Bohemian Rhapsody» группы «Queen»
— жанр аналитической публицистики, разновидность выступления в кадре (см. выше).
С его помощью журналист выражает отношение к событиям, формулирует связанные недостатки или достижения, а также выражает оценки и прогнозы.
Комментарий отличает от информационных жанров именно наличие анализа.
От статьи, обозрения, обзора и прочих аналитических жанров комментарий отличается тем, что в нем обычно анализируется какое-то явление, уже известное аудитории, и в этом анализе превалирует отношение к предмету отображения.
|
|
Современный комментарий преследует следующие цели:
1) направлять внимание аудитории на важные факты, выходящие на первый план общественной жизни, оценивать их;
2) ставить комментируемое событие в связь с другими, выявлять причины этого события;
3) формулировать прогноз развития комментируемого события;