Мультимедийные технологии

Мультимедиа технологии - возможность представления информации пользователю во
взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в
интерактивном режиме. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от
того, на какие группы потребителей они ориентированы.
С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались,
став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные
книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства
графического дизайна, голосовой и видеопочты. Применение средств мультимедиа
в компьютерных приложениях стало возможным благодаря прогрессу в разработке и
производстве новых микропроцессоров и систем хранения данных.
Нажатием кнопки пользователь компьютера может заполнить экран текстом; нажав
другую, он вызовет связанную с текстовыми данными видеоинформацию; при
нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент. Например, Bell
Canada, предоставляющая услуги общественной, личной и коммерческой связи для
всей Канады, использует средства мультимедиа для выявления и устранения
неполадок в телефонной сети. Специальные программы содержат тысячи
отсканированных руководств по ремонту техники, которые предоставлены в
пользование сотрудникам отделов технического обеспечения и аналитикам. Каждая
мультимедийная рабочая станция может отобразить любой участок схемы сети. При
обнаружении неисправности подается звуковой сигнал и показывается место, где
произошла авария. Также система может отослать по электронной почте или факсу
всю необходимую информацию бригаде ремонтников, выезжающей на объект. Система
голосового сопровождения позволяет прослушивать информацию и комментарии,
необходимые для диагностики и анализа в случае возникновения аварийной
ситуации.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие
возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении
информации
:
• возможность хранения большого объема самой разной информации
на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более
высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
• возможность увеличения (детализации) на экране изображения
или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении
(режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для
презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
• возможность сравнения изображения и обработки его
разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или
познавательными целями;
• возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом
или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым
осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной
(в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
• возможность осуществления непрерывного музыкального или
любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному
визуальному ряду;
• возможность использования видеофрагментов из фильмов,
видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания"
видеозаписи;
• возможность включения в содержание диска баз данных, методик
обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции
картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее
композиции) и т.д.;
• возможность подключения к глобальной сети Internet;
• возможность работы с различными приложениями (текстовыми,
графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
• возможность создания собственных "галерей" (выборок) из
представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
• возможность "запоминания пройденного пути" и создания
"закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
• возможность автоматического просмотра всего содержания
продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного
"путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции
пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с
информационными составляющими;
• возможность "свободной" навигации по информации и выхода в
основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из
программы в любой точке продукта.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения
в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах
профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях
мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций.
Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на
базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают
мотивацию обучения. Уже давно появились программы, обучающие пользователя
иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю
пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения
словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе
распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй,
самая главная особенность таких обучающих программ – их ненавязчивость, ведь
пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: