Владение пользовательскими инструментами и техникой

Следует не забывать о команде Find броузера. Если ваш броузер имеет в меню Файл, Правка или Вид команду Find (Найти), используйте ее для обнаружения трудноуловимых ключевых слов страницы. Чтобы отыскать слово, которое вам нужно, воспользуйтесь комбинацией клавиш CTRL+F в вашем броузере и введите искомое ключевое слово.
Необходимо так же фиксировать результаты ссылками и закладками:
1. Сохраняйте ссылки на важные и часто посещаемые страницы, используя команду Добавить в "Избранное". Используйте подобные механизмы для регистрации предварительных результатов поиска в процессе беглого отбора с целью дальнейшего подробного изучения.
2. Поддерживайте свою персональную коллекцию ссылок в рабочем состоянии: актуализируйте и систематизируйте ее, удаляйте устаревшие и ненужные.
3. Некоторые машины поиска, например AltaVista, позволяют отмечать закладкой успешный результат поиска. Благодаря этому позднее можно вернуться к данной подборке документов и просмотреть ее.
4. Существуют специализированные программные средства - интегрируемые модули расширения для стандартных броузеров, которые индексируют информационные ресурсы ранее посещаемых узлов. Они способны выполнять полнотекстовый поиск документов на любом узле, включая результаты обработки запросов.
Сохраняйте копии важных документов. Активно используйте команды контекстного меню Сохранить объект как… и Сохранить рисунок как… и команду меню Файл - Сохранить как… для создания копий необходимой вам информации из сети Интернет на локальном ресурсе вашего ПК.

Этим вы решите некоторые проблемы:
1) изменчивости и недолговечности WWW (когда со своих адресов со временем исчезают страницы и целые сайты),
2) концентрации внимания исключительно на целях определенного этапа поиска (например отбор адресов или предварительный просмотр найденной информации),
3) экономии времени on-line подключения и перевод изучения отобранных материалов в режим off-line.

Отключайте вывод изображений. Если вы не желаете видеть многочисленные рекламные заставки и для вас важен не дизайн сайтов, а их содержательная информация, измените заданный режим просмотра в броузере на режим вывода только текста (исключив возможности мультимедиа). Это значительно увеличит скорость поиска. При этом, если возникнет необходимость быстрого просмотра важной графической информации, воспользуйтесь пунктом контекстного меню Показать рисунок, кликнув для его вызова правой кнопкой мыши в место невыведенного рисунка.

Заключение:

В сети Интернет хранится очень большой объем информации по различной тематике в виде статей в электронных газетах, отчетов, справочников, графических изображений, аудио- и видео-файлов и многого другого.

Путешествуя по Интернет, можно найти любую информацию, не выходя из дома или офиса, иначе говоря, если какие-либо данные вводились когда-либо в компьютер, то вероятнее всего их можно найти где-то на необозримых просторах Интернет.

Для этого нужен только непосредственно сам компьютер, подключенный к Интернет с установленной специальной программой – браузером, предназначенной для просмотра содержимого Web-страниц.
С появлением World Wide Web (WWW) - гипертекстовой информационной системы, опутавшей весь мир, связавшей сотни и сотни компьютеров, тысячи и тысячи страниц гипертекстовых документов - без высокоэффективных средств поиска просто не обойтись. Благодаря разнообразию поисковых систем, специально разработанным для рядового пользователя, каждый может без труда отсечь заведомо ненужный поток информации, лишь правильно сформулировав цель поиска.

Список литературы:

· Гармашов М. Ю., Коротков А. М. Подготовка учащихся к продуктивной деятельности в дидактической компьютерной среде. - Волгоград, 2001.

· Норенков И.П. Управление знаниями в информационно-образовательной среде. - М.: МЭСИ, 2000.

· Путилов Г.П. Концепция построения информационно-образовательной среды технического вуза. - М.: МГИЭМ, 1999.

· Средства поиска информации в INTERNET // Афанасий-биржа (Тверь). - 28 марта 1997.

· Усков В.Л. Дистанционное инженерное образование на базе Internet / Библиотечка журнала "Информационные технологии", 2000, № 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: