· На основе информационной базы инициаторы поведения анализа, составляют программу ЭА, уточняют объекты анализа, и составляют план аналитической работы. (любой план должен содержать перечень аналитических процедур, виды, сроки ответственных исполнителей)
· Разработка системы аналитических и синтетических показателей, с помощью которых характеризуются объект анализа.
· Сбор и подготовка к анализу необходимой информацией. (Проверка точности приведение информацией в сопоставимый вид, по периодам времени, ед. измерениям, ценам и др. факторам.)
· Сравнение отчетных показателей с планом данными прошлых лет, нормативами, средне отраслевыми показателями, показателями конкурентов, и др.
· Проведение факторного анализа: определение причин – факторов, оказывающих влияние на анализируемые показатели, кол-во и качественная оценка, и влияния на результаты деятельности организации.
· Выявление не использованных и перспективных резервов роста эффективности и улучшение финансового положения хоз. Субъекта.
|
|
· Разработка мероприятий по результатам анализа,
· Обобщение результата анализа в форме пояснительной записки дополненной аналитическими таблицами, графиками, диаграммами, с выводами и предложениями
Пользователями аналитической информации явл.:
1.внутренние пользователи, руководители, специалисты, учредители, акционеры.
2. внешние пользователи: потенциальные инвесторы, независимые аудиторы, поставщики, партнеры, государственные контролированные органы, налоговые органы, правоохранители, независимые рейтинговые агентства, банки-кредиторы.
19.09.12
Метод и технические приемы анализа
- базовые понятия: метод, методика, и приемы ЭА.
- аналитические показатели, их характеристика
а) методы логической обработки информации
- методы финансового анализа
- горизонтальный, вертикальный и трендовый.
- методы факторного анализа, особенности и применения.
- экономико-математический метод, и другие сфера из применения.
Метод ЭА обеспечивает общий научный подход основанный на всеобщем деаликтическом методе познания окружающей действительности, в том числе экономически процессов и явлений.
Диалектический подход в ЭА исходит их следующих положений:
- все явления и процессы необходимо рассматривать в их постоянном движении изменении и развитии.т.е осуществлять постоянное сравнение, анализируемых показателей
- каждый процесс и явления, следует рассматривать как единство и борьбу противоположностей.
- изучение экономической и хозяйственной деятельности, необходимо проводить с учетом взаимозависимостей и взаимосвязей.
- в ходе ЭА устанавливаются причинно следственные связи, и дается их количественной и качественной оценки.
- каждый процесс и явления необходимо рассматривать как систему, т.е. совокупность многих элементов связанных между собой.
Системный подход означает максимальную детализацию изучаемых явлений и процессов, на составляющие элементы, с их систематизацией и синтезом.
|
|
Метод ЭА – это системное комплексное изучение, измерение и обобщение, влияние факторов на результаты деятельности организации, путем обработки специальными приемами плановых учетных показателей, данных бухгалтерской и финансовой отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности работы организации.
Методика ЭА – это совокупность аналитических способов и правил исследования экономических явлений и процессов хозяйственной деятельности, подчиненных достижению целей ЭА.
Различают общую и частные методики ЭА.
Общая методика используется при изучении разных объектов в различных отраслях, частные методики разнообразны в зависимости от видов, объектов, направления деятельности, типов производства и других факторов.
Технические приемы и способы ЭА объединяются в следующие группы:
v методы логической обработки информации: сравнение, расчленение, группировка, балансовый метод и др.
v способы факторного анализа: в зависимости от наличия достаточной и достоверной информации позволяющий установить функциональную зависимость, между анализируемыми показателями, и причинами, и факторами оказывающими на них влияние различают приемы детерминированная факторного анализа, и стохастического (вероятностного) анализа.
v Методы оптимизационного решения задач: в том числе теория игр, теория массового обслуживания, исследования операций, решения транспортных задач на основе линейного не линейного программирования.
Аналитические показатели квалифицируются по следующим признакам.
А) натуральные и стоимостные.
Б) абсолютные и относительные показатели. Относительные показатели выражаются в % или коэфицентах, а натуральные либо абсолютных показателей, либо денежных единицах.
В) количественные и качественные показатели
Г) аналитические и синтетические
Д) средние показатели: простые показатели, средневзвешенные, средне хронологические, среднегеометрические
Е) индивидуальные по отдельному объекту анализа, отраслевые, межотраслевые,
Ж) макроэкономические, в том числе национальные и международные страны или мира, и микроэкономические.
Цели и предметы анализа.
В зависимости
Просчитываются и анализируются показатели объема производства и качества продукции. Эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, себестоимости, финансовых результатов деятельности, финансового состояния организации.