Интерпретация и операционализация основных понятий

ПРОГРАММА

Социологического исследования

на тему:

«Воздействие рекламы на сознание людей»

Выполнила:

Содержание

1. Методологическая часть_______________________ 3

1.1 Обоснование актуальности темы._____________ 3

1.2 Проблемная ситуация._______________________ 3

1.3 Интерпретация и операционализация основных понятий. 4

1.4 Научная разработанность темы_______________ 8

1.5 Объект исследования._______________________ 8

1.6 Предмет исследования.______________________ 8

1.7 Цель исследования._________________________ 8

1.8 Задачи исследования._______________________ 9

1.9 Гипотезы исследования._____________________ 9

2. Методическая часть._________________________ 10

2.1 Методы сбора информации.__________________ 10

2.2 Обоснование выборочной совокупности.______ 10

2.3 Практическая значимость.__________________ 10

2.4 Организационный план исследования_________ 10

Анкета_________________________________________ 11


Методологическая часть

Обоснование актуальности темы.

По данным американских социологов от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть «забавную рекламу». Еще несколько лет тому назад пара рекламных роликов и клипов на телеэкране не представляли собой никакой угрозы. На сегодняшний же день, когда 18(!)% эфирного времени «забито» рекламой, эта тема остро встала среди социологов и психологов.

Проблемная ситуация.

Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальные отношения в обществе.


Интерпретация и операционализация основных понятий.

Ключевые понятия:

1.Воздействие

2.Влияние

3.Реклама

4.Сознание

Теоретическая интерпретация ключевых понятий:

1. Воздействие – оказание влияния (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.1990г., стр.96)

2. Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого – что-нибудь. (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.,1990г., стр.90)

3. Реклама - использование платного места и времени в средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении) для создания имиджа и известности фирмы и ее товаров (Современный словарь русского языка, М.,2001г., стр.112)

4. Имидж – стиль кого-нибудь или чего-нибудь (Современный словарь русского языка, М.,2001г., стр.87)

5. Рекламодатель - заказчик рекламного агентства или средства массовой информации, оплачивающий работы, связанные с производством и размещением рекламы.

6. Сознание – человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении (В.П. Крутецкий «Психология для ВУЗов», С.-П., 1998г., стр. 104)

7. Действительность – объективный мир

8. Мышление – процесс отражения объективной действительности

Структурная операционализация понятий:

Воздействие влияние реклама сознание

мышление

Влияние давление имидж известность действительность

воздействие стиль слава объект мир

черты отражение процесс

предмет ход развитие


1.4 Научная разработанность темы

Тема не разработана в научном плане.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: