Вопросы к зачету

  1. Культура речи: содержание понятия. Структура национального языка.
  2. Стилистическое расслоение книжного литературного языка. Стилеобразующие признаки официально-делового стиля речи.
  3. Особенности и закономерности оформления деловых документов.
  4. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Норма как основное понятие литературного языка: общая характеристика понятия.
  5. Языковые нормы: орфоэпические нормы и их разновидности.
  6. Языковые нормы: лексические нормы и их разновидности.
  7. Языковые нормы: морфологические нормы и их разновидности.
  8. Языковые нормы: синтаксические нормы и их разновидности.
  9. Языковые нормы: стилистические нормы и их разновидности.
  10. Деловое общение: содержание понятия, основные характеристики.
  11. Факторы, определяющие специфику делового общения.
  12. Структура делового общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны делового общения.
  13. Типология коммуникативных барьеров и их сущность.
  14. Понятие социальной перцепции и его сущность.
  15. Темперамент как психологическая особенность личности, значимая для делового общения: характеристика, способы распознавания различных типов темперамента. Особенности организации делового общения с представителями различных типов темперамента.
  16. Типология личности К.-Г.Юнга: характеристика, способы распознавания различных типов. Особенности организации делового общения с представителями интровертного и экстравертного типов личности.
  17. Коммуникативные типы партнеров. Особенности организации делового общения с представителями различных коммуникативных типов.
  18. Явление манипулирования в деловом общении. Стратегии манипулирования. Виды манипуляторов.
  19. Сущность конфликта в деловом общении. Типология конфликтов.
  20. Структура конфликта.
  21. Динамика конфликта.
  22. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.
  23. Сущность беседы как вида делового общения: основные признаки.
  24. Подготовка деловой беседы. Факторы, определяющие успешность деловой беседы. Типичные ошибки при подготовке и проведении деловой беседы.
  25. Структура деловой беседы.
  26. Разновидности деловой беседы: общая характеристика.
  27. Кадровые беседы. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
  28. Проблемные беседы. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
  29. Организационные беседы. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
  30. Деловая беседа по телефону как особая форма делового общения. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
  31. Сущности совещания как вида делового общения: основные признаки.
  32. Подготовка делового совещания. Факторы, определяющие успешность делового совещания. Типичные ошибки при подготовке и проведении делового совещания.
  33. Разновидности делового совещания: общая характеристика.
  34. Проблемное совещание. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
  35. Инструктивное совещание. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
  36. Оперативное совещание. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
  37. Сущность переговоров как вида делового общения: основные признаки.
  38. Подготовка переговоров. Факторы, определяющие успешность переговоров. Типичные ошибки при подготовке и проведении переговоров.
  39. Структура переговоров. Субъекты переговорного процесса.
  40. Риторика как наука: предмет, цель, задачи. Публичная речь: понятие, особенности, структура.
  41. Основные типы устных публичных выступлений (информационное, убеждающее, побуждающее, развлекательное, протокольно-ритуальное). Виды красноречия.
  42. Подготовка речи к публичному выступлению: выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов.
  43. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.
  44. Стратегии и тактики публичной речи.
  45. Композиция публичной речи. Логика публичной речи. Законы логики.
  46. Аргументация публичного выступления. Структура аргументации. Основные виды аргументов.
  47. Способы аргументации (дедуктивный, индуктивный, ступенчатый, исторический, концентрический, аналогический).
  48. Оратор и его аудитория. Речевой этикет в публичном выступлении.
  49. Полемика и дискуссия как жанры деловой риторики.
  50. Речевой этикет в деловом общении.

9. учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «культура речи и деловое общение»

9.1.Основная литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: