ТЕКСТ 27. йасйанавадйачаритам манишино

йасйанавадйачаритам манишино

гринантй авидйа-паталам бибхитсавах

нираста-самйатишайо 'пи йат свайам

пишача-чарйам ачарад гатих сатам

йасйа - чей; анавадйа - безупречный; ачаритам - нрав; манишинах - великие мудрецы; гринанти - следуют; авидйа - невежества; паталам - массу; бибхитсавах - стремятся сбросить; нираста - сводит на нет; самйа - равенство; атишайах - величие; апи - несмотря на; йат - как; свайам - лично; пишача - дьявола; чарйам - деяния; ачарат - совершаемые; гатих - цель; сатам - преданных Господа.

Никто в материальном мире не может сравниться с Господом Шивой или превзойти его, а безупречный нрав Шивы служит примером для всех великих душ, стремящихся освободиться из-под гнета невежества, и тем не менее он носит личину дьявола, чтобы принести освобождение всем преданным Верховного Господа.

КОММЕНТАРИЙ: В варварских, нечистых привычках Господа Шивы нет ничего отталкивающего, так как он подает искренним преданным Господа пример отречения от материальных наслаждений. Его называют Махадевой, самым великим из полубогов, и в материальном мире нет никого равного ему или более великого, чем он. Он находится практически на одном уровне с Господом Вишну. Несмотря на то что Шива постоянно общается с Майей, Дургой, сам он не подчиняется законам кармической деятельности, протекающей в сфере влияния трех гун материальной природы, и, хотя он покровительствует нечистой силе, находящейся под влиянием гуны невежества, подобное общение никак не сказывается на нем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: