ТЕКСТ 27. тасминн атитйа мунайах ша€ асаджджаманах

тасминн атитйа мунайах ша€ асаджджаманах

какшах самана-вайасав атха саптамайам

девав ачакшата грихита-гадау парардхйа-

кейура-кун€ала-кирита-витанка-вешау

тасмин - на Вайкунтхе; атитйа - пройдя через; мунайах - великие мудрецы; шат - шесть; асаджджа манах - оставшись равнодушными; какшах - стены; самана - одинакового; вайасау - возраста; атха - затем; саптамайам - у седьмых ворот; девау - двух стражей Вайкунтхи; ачакшата - увидели; грихита - вооруженных; гадау - палицами; пара-ардхйа - бесценными; кейура - браслетами; кун€ала - серьгами; кирита - шлемами; витанка - великолепными; вешау - одеждами.

Мудрецы миновали шесть ворот Вайкунтха-пури (обители Господа), пышное великолепие отделки которых не произвело на них особого впечатления, и подошли к седьмым. Там они увидели двух излучающих сияние существ одинакового возраста, облаченных в великолепные одежды, вооруженных палицами и украшенных бриллиантами и другими драгоценными камнями, с серьгами в ушах и шлемами на головах.

КОММЕНТАРИЙ: Мудрецы так жаждали увидеть Господа, находившегося в Вайкунтха-пури, что даже не обратили внимания на трансцендентную отделку шести ворот, которые миновали одни за другими. Однако у седьмых ворот они увидели двух стражей одинакового возраста. Говоря, что стражи Вайкунтхи были одинакового возраста, Брахма имеет в виду, что жители Вайкунтхи никогда не стареют, и потому практически невозможно определить, кто из них старше, а кто моложе. Обитатели Вайкунтхи носят такие же украшения, как Верховная Личность Бога, Нараяна, и держат в руках шанкху, чакру, гаду и падму (раковину, диск, палицу и лотос).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: