ахо - слава; деварших - мудрецу среди богов; дханйах - полный успех; айам йат - тому, кто; киртим - славу; шарнга-дханванах - Личности Бога; гайан - воспевая; мадйан - наслаждаясь; идам - этим; тантрйа - при помощи инструмента; рамайати - оживляет; атурам - страдающий; джагат - мир.
Слава и удача Шриле Нараде Муни, ибо он прославляет деяния Личности Бога, получая от этого радость сам и воодушевляя все страждущие души вселенной!
КОММЕНТАРИЙ: Шри Нарада Муни играет на своем инструменте, чтобы прославить трансцендентные деяния Господа и утешить все страдающие живые существа во вселенной. В этой вселенной нет счастливых. То, что здесь принимается за счастье, - лишь иллюзия майи. Иллюзорная энергия Господа так сильна, что даже свинья, которая питается отвратительными экскрементами, испытывает счастье. В материальном мире никто не может быть по-настоящему счастлив. Шрила Нарада Муни странствует повсюду, что бы просвещать страждущих обитателей этого мира. Его миссия - вернуть их домой, обратно к Богу. Это миссия всех истинных преданных Господа, следующих по стопам этого великого мудреца.
|
|
Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к шестой главе Первой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Беседа Нарады и Вйасадевы».
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Наказание сына Дроны Наказание сына Дроны
ТЕКСТ 1
шаунака увача
ниргате нараде сута бхагаван бадарайанах
шрутавамс тад-абхипретам татах ким акарод вибхух
шаунаках - Шри Шаунака; увача - сказал; ниргате - ушедший; нараде - Нарада Муни; сута - о Сута; бхагаван - трансцендентно могущественный; бадарайанах - Ведавйаса; шрутаван - который услышал; тат - его; абхипретам - желание ума; татах - затем; ким - что; акарот - что он делал; вибхух - великий.
Риши Шаунака спросил: О Сута, великий мудрец Вйасадева, наделенный трансцендентным могуществом, выслушал Шри Нараду Муни. Что же делал Вйасадева после ухода Нарады?
КОММЕНТАРИЙ: Эта глава - ключ к изложению «ШримадБхагаватам». В ней повествуется о чудесном спасении Махараджи Парикшита, когда он находился во чреве своей матери. Повод для этого дал Драуни (Ашваттхама), сын Учарйи Дроны, убивший пятерых сыновей Драупади, когда они спали. За это он и был наказан Арджуной. Прежде чем приступить к составлению великого эпического повествования - «Шримад-Бхагаватам», Шри Вйасадева, находясь в состоянии транса преданности, полностью осознал истину.