Рекомендации по построению предметно-развивающей среды

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор дере­вянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с «зеброй» (из ткани или дру­гого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, три знака, трехцветный светофор). Макеты настольные: пере­кресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и све­тофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транс­порта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомаши­ны. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изо­бражением различных ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пеше­ходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картин­ки (10 х 15) с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» (30 х 30) и машинки раз­ных цветов. Лабиринт «Домики», домики различных цветов. Перфокарты с изображением раз­ных ситуаций на дороге и знаков.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «По­езд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и ма­шина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски зайчат); «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Раз­решено - запрещено», «Дорожное поле».

Подготовка к освоению правил дорожного движения детьми в возрасте от 3 до 4-х лет.

Дети имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево/слева, направо/ справа); об ориентировке в пространстве (понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»); чнают: о назначении светофора в целом и всех его цве­тов: красного, желтого, зеленого; о том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; пра­вила поведения на улице; о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой - по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд); чем отличаются грузовые и легковые автомобили; о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, поли­цейская); основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); о работе шофера, машиниста; о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пеше­ходный переход», «Осторожно: дети»!); о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при пе­реходе улицы.

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения на целевых прогулках, осуще­ствляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую дея­тельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литерату­ры. Создают предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.

Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транс­порте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему об этом доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внимание и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.

Ожидаемые результаты:

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт пе­редвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знако­мы с работой шофера, машиниста.

Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представле­ние о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно пе­реходить дорогу.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц Неделя Задачи Содержание (цели) Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами Виды интеграции образовательных областей
             
Сентябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимо- отношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
I Закрепить зна- ния о средствах передвижения. Познакомить с правилами пове- дения Образовательная деятельность 1. Какой бывает транспорт. Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с трол- лейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»   Социализация: закреплять навыки организованно-го поведения в детском саду, дома, на улице, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир), способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Труд: рассказывать детям о понятных им профессиях (шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Безопасность: рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Познание: различать пространственные направле-ния от себя (впереди - сзади/позади, справа - слева); знакомить с ближайшим окружением (улицей). Коммуникация: на основе обогащения представле-ний о ближайшем окружении продолжать расши-рять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение видов транспорта
II Формировать представления, чем отличается транс- порт и из чего он состоит Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль» Рисование: «Отре- монтируйте машине колеса» (педагог по ИЗО)
III Закрепить зна- ния о назначении светофора и его цветах Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно-неправиль-но».Дидактическая игра «Разрешено- запрещено». Путеше­ствие на автобусе Прогулка. Знакомст- во с улицей (педагог по краеведению)
IV Продолжить формировать пространственные представления  
             
Октябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриваю иллюстраций.
I Знакомить с улицей: на какие части она делится Образовательная деятельность 2. Целе­вая прогулка по те­ме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представле­ние об улице, доро­ге; дать знания де­тям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (до­рогу) и тротуар, где ходят люди; закреп­лять знания о грузо­вых и легковых ав­томобилях; уточнить знания детей о све­тофоре и значении его цветов Подвижная игра «Пти­цы и автомобиль». Игра-имитация «Я -машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе» На участке по ПДД: знакомство с улицей (катание на велоси­педах) (инструктор по ФИЗО) Безопасность: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пеше­ходы ходят по тротуару; светофор регули­рует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Физическая культура: поощрять самостоя­тельные игры детей с автомобилями, те­лежками, велосипедами. Социализация: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, по­казывать детям способы ролевого поведе­ния, используя обучающие игры. Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Познание: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, про­должать учить детей обыгрывать построй­ки, объединять их по сюжету
II Дать представ­ление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведе­ния на улице Ситуация общения «Что я видел на про­гулке». Дидактиче­ская игра «Игра в поезд» Рисование: «Рельсы для паровозов» (пе­дагог по ИЗО)
III Закрепить зна­ния о назначении светофора и его цветах Рассматривание ил­люстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»  
IV Закрепить зна­ния о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я - шо­фер». Чтение произ­ведения В. И. Миря-совой «Грузовой ав­томобиль» Аппликация «Ва­гончики» (педагог по ИЗО)
             
Ноябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаи­модействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемной ситуации обращается за помощью
I Знакомить с желтым цветом светофора Образовательная деятельность 3. Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания детей о све­тофоре и назначении его цветов; знако­мить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проез­жей части и на тро­туаре Дидактические игры «Правильно - не­правильно», «Собе­ри светофор». Си­туация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидакти­ческая игра «Разре-шено - запрещено» Прогулка. Наблюде­ние за светофором (педагог по краеве­дению) Безопасность: напомнить, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешехо­ды ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала (красный, желтый, зе­леный), что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Социализация: в совместных дидактических играх развивать умение выполнять посте­пенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на ули­це, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Познание: формировать умение сосредото­чивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения, зна­комить с ближайшим окружением. Коммуникация: в играх помогать детям по­средством речи взаимодействовать и нала­живать контакты друг с другом («Посове­туй Мите перевозить кубики на большой машине»). Чтение художественной литературы: вос­питывать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопережи­вать героям произведения, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
II Закрепить зна­ния о светофоре и его значении Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я - светофор». Чтение произведе­ния С. Михалкова «Если цвет зажегся красный...» Подвижная игра «Такси» (инструктор по ФИЗО)
III Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Свето­фор». Пальчиковый театр «Светофор» Рисование: «Ши­рокая и узкая до­рожка» (педагог по ИЗО)
IV Закрепить знания о транспорте и поведении в нем Ситуация общения «Мы едем в транс­порте». Чтение про­изведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»
                 
             
Декабрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непро­должительной совместной игре, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
I Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре Образовательная деятельность 4. Гра­мотный пешеход. Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пеше­ходный переход»; знакомить с дорож­ным знаком «Пеше­ходный переход»; учить детей пра­вильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; форми­ровать представле­ния об ориентировке на дороге («посмот­ри налево», «по­смотри направо») Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. За-ходера «Шофер» Игры с музыкаль­ными инструмента­ми «Как звучит транспорт» (музы­кальный руководи­тель) Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зе­леный сигнал светофора или по пешеход­ному переходу «зебра», обозначенному бе­лыми полосками, формировать умение раз­личать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение различать пространственные направления от себя (справа - слева). Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов одинако­вой формы (округлой). Музыка: совершенствовать умение разли­чать звучание детских музыкальных инст­рументов. Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации
II Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучи­вание стихов о све­тофоре  
III Знакомить с правилами пове­дения на дороге и на тротуаре Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг - свето­фор». Конструиро­вание «Собери знак» («Пешеходный пе­реход») Рисование: «Колеса и светофоры» (педа­гог по ИЗО)
IV Знакомить с правилами пове­дения на зимней до­роге Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание ил­люстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»  
                 
             
Январь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, активно участвует в развлечениях
I Закрепить представления о работе шофера и о том, как правильно вес ти машину Образовательная деятельность 5. Осторожно: зимняя дорога. Цели: закреплять знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с прави- лами поведения на улице и дороге зи- мой, совершенство- вать знания об осо- бенностях работы шофера; дать поня- тие детям о дорож- ном знаке «Дети» Дидактическая игра «Куда спрятался миш- ка». Сюжетно-роле- вая игра «Шофер». Ситуация общения «Куда едут машины» Игра-имитация «Я - машина» с музыкальным сопровождением (музыкальный руководитель) Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, на- поминать детям о том, что необходимо ос- танавливаться, подходя к проезжей части дороги; знакомить детей со специальными видами транспорта: «скорая помощь», по- жарная машина. Художественное творчество: развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную вырази- тельность. Коммуникация: в целях развития инициа- тивной речи, обогащения и уточнения пред- ставлений о предметах ближайшего окру- жения предоставлять детям для самостоя- тельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не- сколько взаимосвязанных действий. Познание: совершенствовать конструктив- ные умения, побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали, продолжать учить детей обыгры- вать постройки
II Закрепить зна ния о правилах по ведения в транс- порте Ситуация общения «Скорая помощь». Ди- дактическая игра «Пе- ревези правильно». Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчища- ет дорогу от снега» Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке» (узкие специалисты)
III Закреплять правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой Ситуация общения «Полицейская маши- на». Конструирова- ние «Гараж для ма- шины». Чтение про- изведения В. И. Ми- рясовой «Милицей- ская машина» Аппликация «Почини машину» (педагог по ИЗО)
IV Развивать у де тей азы дорожной грамоты Рассматривание пожарной машины. Чтение произведе- ния С. Я. Маршака «Кошкин дом»  
                 
             
Февраль Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной и продуктивной (конструирование) деятельностью, с удовольствием участвует в выставках детских работ, обсуждениях во время рассматривания предметов; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте
I Закрепить зная о дорожном транспорте и о его основных частях Образовательная деятельность 6. Как транспорт людям помогает. Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды спе­циализированных машин (снегоубо­рочная, скорая, по­жарная и др.); фор­мировать у детей представление о том, как машины помо­гают людям; закре­пить с детьми зна­ния о правилах пе­редвижения на до­роге для пешехода и для шофера Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Авто­бусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь» Ситуация общения «Улицы города» на основе макета (педагог по краеве­дению) Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, зна­комить со специальными видами транспор­та и поведением в транспорте. Познание: знакомить с ближайшим окру­жением, с доступными пониманию ребенка профессиями, вызывать чувство радости при удавшейся постройке, продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, организовывать презентацию результатов продуктивной деятельности. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, раз­вивать умение различать и называть суще­ственные детали и части предметов, разви­вать умение понимать обобщающие слова. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам свер­стников, побуждать рассказывать о них
II Формировать представления об отличиях общественного транспорта Конструирование «Троллейбус». Си­туация общения «Что должен знать шофер». Чтение про­изведения В. И. Ми­рясовой «Пожарная машина» Слушание: «Как звучит транспорт» (муз. руководитель)
III Формировать представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека Ситуация общения «Какие бывают ма­шины». Игровая си­туация «Едем в гости к бабушке на трам­вае» (поведение в транспорте) Рисование: «Автобус»
IV Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Ма­шины на нашей ули­це» (коллективно)
                 
             
Февраль Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет интерес к участику в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, знает название родного города, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
I Продолжать знакомить с прави- лами поведения на улице Образовательная деятельность 7. Путе- шествие по городу на транспорте. Цели: знакомить детей с городом, с тем, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспор- те: автобусе, трол- лейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общест- венного транспорта Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чте- ние произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Трол- лейбус» Разучивание песен- ки «Мы в автобусе сидим» (муз. руко- водитель) Безопасностъ: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зе- леный сигнал светофора или по пешеход- ному переходу «зебра», формировать уме- ние различать проезжую часть дороги, тро- туар, обочину. Социализация: способствовать возникнове- нию игр на темы из окружающей жизни, в совместных дидактических играх разви- вать умение выполнять постепенно услож- няющиеся правила, закреплять навыки ор-ганизованного поведения в детском саду и на улице. Познание: знакомить с ближайшим окру- жением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская), с доступными пониманию ребенка профессиями. Труд: расширять и обогащать представле- ния о трудовых действиях, результатах труда
II Учить рассказы- вать о правилах по- ведения на дороге другим детям Ситуация общения «Расскажи, что ви- дел на улице». Ди- дактическая игра «Собери светофор»
III Учить применять знания на практике, используя игровые и проблемные си- туации по ПДД Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транс- порте» Игровая ситуация «Едем на поезде на дачу» с музы- кальным сопровож- дением (муз. руко- водитель)
IV Совершенство-вать знания о назначении светофора и пешеходного пе рехода Сюжетно-дидакти- ческая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель» Развлечение «Маленькие ножки бегутпо дорожке» (инструктор по ФИЗО, муз. руководитель)
                 
             
Апрель Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, пытается в рисовании изображать простые предметы, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
I Закрепить зна- ния о проезжей час- ти улицы и о транс- порте на ней Образовательная деятельность 8. По- мощники на дороге. Цели: закрепить знания о работе све- тофора и о назначе- нии дорожных зна- ков; закрепить зна- ния о правилах по- ведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игро- вой деятельности Ситуация общения «Если стоишь на ос- тановке». Дидакти- ческая игра «Найди цвет, который назо- ву». Чтение стихо- творений о дорож- ных знаках   Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения: на- поминать, что светофор регулирует движе- ние транспорта и пешеходов, что перехо- дить дорогу можно только на зеленый сиг- нал светофора или по пешеходному пере- ходу. Физическая культура: развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Познание: развивать умение определять цвет предмета. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать за- данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Социализация: поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; развивать умение имитировать характерные действия персонажей, в дидактических иг- рах закреплять умение подбирать предметы по цвету
II Продолжать развивать умение наблюдать за дви- жением транспорта Подвижная игра «Воробышки и ав- томобиль» Рисование: «Рельсы для железной доро- ги» (педагог по ИЗО)
III Совершенст- вовать знания о светофоре и до- рожном знаке «Пе- шеходный переход» Чтение произведе- ния В. И. Мирясовой о транспорте. Игра- имитация «Я - шо- фер» Катание на велоси- педах (инструктор по ФИЗО)
IV Учить применять знания на практике и в игровой деятель- ности Подвижная игра «Воробышки и ав- томобиль». Игры- имитации «Я - пеше- ход», «Я - машина»  
                 
             
Май Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, участвует в обсуждениях, способен придержи­ваться игровых правил в дидактических играх, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения
I Закреплять зна­ния о поведении на проезжей части Образовательная деятельность 9. Осто­рожно: дорога (на транспортной площадке). Цели: учить детей применять получен­ные знания на прак­тике; закрепить пра­вила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правила­ми передвижения на детских велоси­педах Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о све­тофоре Игры на транспорт­ной площадке (ин­структор по ФИЗО) Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения. Познание: продолжать учить детей обыгры­вать постройки, объединять их по сюжету, формировать умение сосредоточивать вни­мание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Социализация: закреплять навыки органи­зованного поведения в детском саду, дома, на улице, формировать уважительное от­ношение к окружающим. Физическая культура: поощрять самостоя­тельные игры детей с каталками, автомоби­лями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве. Коммуникация: в целях развития инициа­тивной речи, обогащения и уточнения пред­ставлений о предметах ближайшего окру­жения предоставлять детям для самостоя­тельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: