double arrow

Солнечная система


Для группы 21 Д

Тема .Земля - планета Солнечной системы.

План.

1. Природоведение- как наука.

2. Строение Солнечной системы.

3. Форма Земли

4. Вращение Земли вокруг Солнца.

5. Движение Земли вокруг оси.

Природоведение изучает природу как единое, материальное целое, рассматривает ее в развитии, во времени и пространстве. Природа - это множество самых разнообразных предметов и явлений, которые находятся в постоянном развитии. Все они связаны между собой и взаимно влияют друг на друга.

Специфика курса "Основы природоведения" заключается в более углубленном изучении своей местности благодаря непосредственным наблюдениям. Они являются основой развития теоретических знаний по географии и биологии и взаимосвязей между всеми оболочками земного шара и процессами, происходящими в них.

Человек находится в постоянном взаимодействии с природой, и ее связи с ней все более усложняются.

Солнечная система.

Вдоль всего неба тянется светлая полоса, которая состоит из бесчисленного количества звезд, - это Галактика. Солнце - ближайшая звезда, вокруг его вращаются планети. Вместе с ним они составляют Солнечную систему, в которую входят девять больших планет со спутниками, большое количество малых планет - астероидов, а также кометы, метеориты и мелкие метеорные тела. Земля имеет один супутник -Луна.




Солнце- огромній раскаленный газообразный шар. Диаметр 1: 39млн.км. Он в 109 раз больше диаметра Земли, а масса составляет 99,86% всей массы Соночной системы. Планеты движутся вокруг Солнца по елепстичным орбитам.

Планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс относятся к внутренним планетам; Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - к внешним. Внешние планеты отличаются от планет внутренней группы большими размерами, малой плотностью, низкой температурой, быстрым вращением вокруг оси и большим количеством спутников. Между орбитами Марса и Юпитера вращается большое количество малых планет - астероидов.

Луна находится от нас на расстоянии 384 000 км. Диаметр в 4 раза меньше земного, а масса - в 81 раз меньше, поэтому вес тела на Луне значительно легче. Луна всегда повернута к нам одной стороной, потому, что время вращения Луны вокруг своей оси совпадает с полным обращением ее вокруг Земли. День на Луне длится более двух земных недель, так же продолжается ночь.

На луне нет атмосферы, поэтому поверхностный слой днем нагревается до 120 С а ночью температура снижается до-170 С. На Луне нет воды и водяного пара, на нем нет звуков.

Луна имеет большое влияние на Землю. Она, притягивает воду океанов и морей, вызывает явления приливов и отливов.

Кометы- небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.



Метеоры- остатки комет, которые видны в момент испарения, нагреваются и сгорають, образуя на небе светящийся след.

Метеориты. Большие метеорные тела не успевают испариться в атмосфере и падают на Землю. Метеориты бывают каменные и железные.

Форма Земли.

Идея шарообразности возникла у Пифагора в У11 веке.. А Аристотель привел первые доказательства шарообразности Земли. Он обратил внимание, что тень Земли во время лунных затмений круглая. В дальнейшем были приведены следующие доводы, как круглая форма горизонта, расширение дальности горизонта с поднятием вверх

На самом деле Земля - не идеальный шар, она сплюснута у полюсов. Такую форму называют кардиоидной.

Шарообразность Земли имеет огромное влияние на ее природу.По-первых, солнечные лучи на шаровидную поверхность падает на разной широте под разними углами, поэтому нагрев поверхности Земли уменьшается от экватора к полюсам. Это дает основание разделить Землю на тепловые пояса: жаркий, два умеренных и два холодных .. Во-вторых шарообразность Земли вызывает зональность климата, почвы, растительности и животного мира.







Сейчас читают про: