Подготовки производства

Результаты НИР используются в конструкторской подготовке производства (КПП) новых изделий.

Разработка конструкций новых изделий ведется проектно-конструкторскими организациями, отделами главного конструктора заводов или совместно на основе утвержденных планов опытно-конструкторских работ или заказов отдельных фирм.

Последовательность проведения КПП, содержание ее стадий и этапов, виды конструкторской документации, порядок ее использования, внесения в нее изменений регламентируется Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

ЕСКД определяет основные стадии конструкторской подготовки производства: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, разработка рабочей документации.

В техническом задании (ТЗ), подготавливаемом заказчиком или разрабатывающей организацией для заказчика и утверждаемом, в зависимости от значимости, министерством или иным руководящим органом, обосновываются целесообразность и эффективность создания нового изделия. ТЗ определяет назначение новой конструкции, основные эксплуатационные показатели (производительность, мощность, надежность и др.), потребность в данном изделии на перспективу и ориентировочный годовой объем выпуска.

В техническое предложение (ТП), подготавливаемое разработчиком на основе ТЗ, входят документы, содержащие технико-экономическое обоснование конкретной конструкции. Выполнение работ на этой стадии должно полностью определить возможность удовлетворения всех требований ТЗ в данных производственных условиях. После согласования с заказчиком и утверждения ТП становится основой для последующих проектно-конструкторских работ.

В эскизном проекте разрабатывают кинематические, электрические и другие необходимые схемы, чертежи общих видов, составляют спецификации сборочных единиц (в том числе унифицированных и специальных), изготавливают макеты, проводят промежуточный технико-экономический анализ.

В техническом проекте наиболее трудоемкими являются работы, связанные с конструкторской разработкой отдельных узлов и агрегатов нового изделия. На этой стадии требуется не только дать конструкторское оформление всех компонентов изделия (кроме детальных чертежей), но и провести большое количество расчетов, связанных с обеспечением прочности, жесткости, надежности всех сборочных единиц изделия.

Разработка рабочей документации включает в себя подготовку следующих видов документов:

1) Документация опытного образца (или опытной партии), на основе которой изготавливают, испытывают образец нового изделия, последовательно корректируют документацию, а затем проводят государственные (межведомственные) приемочные испытания.

2) Документация установочных серий изделий, на основании которой они изготавливаются и испытываются. По результатам испытаний производится корректировка соответствующей конструкторской документации.

3) Документация установившегося серийного или массового производства, на основе которой изготавливается и испытывается контрольная партия изделий. После подписания акта испытаний документы окончательно корректируют и затем передают технологическим службам для проектирования технологического процесса производства изделия.

К числу основных организационно-экономических факторов, которые способствуют ускорению конструкторской подготовки производства и ее удешевлению, относится внедрение систем автоматизации проектных работ (САПР). Кроме того, эффективными с экономической точки зрения являются мероприятия по унификации и стандартизации конструкторских решений, обеспечению технологичности проектируемых конструкций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: