Из личной жизни социотипов

Опыт наблюдений за личной жизнью разнообразных социотипов, почерпнутый в ходе консультаций, позволяет мне сделать некоторые обобщения. В предлагаемой статье я покажу, как можно прогнозировать тенденцию развития отношений в паре мужчина женщина, если их социотипы известны. Надо сразу же сказать, что конкретный прогноз методами традиционной соционики невозможен.

Практика работы нашей лаборатории говорит о том, что для исследования отношений людей на коротких коммуникативных дистанциях необходимы более глубокие уровни дифференциации [3]. И все же, вникая в эротическую сторону отношений между людьми, можно выделить, с одной стороны, субъекты чувств, а с другой, их объекты.

Субъекты чувств это источники симпатий и антипатий, принимающие свою субъективную оценку другого человека в качестве достоверной. К ним относятся люди, уверенные в своем эмоциональном выборе. Имея избыток чувств, они сознательно тянуться к тем, кто мог бы разделить их заряд переживаний. В личной жизни им важнее любить самим, чем быть любимыми. Вернее, они не теряют надежду возбудить ответное чувство у тех, кто их субъективно притягивает. Именно у субъектов чувств вы вероятнее всего встретите любовь одностороннюю, без взаимности.

Объекты чувств это те, кто зажигается сам лишь в ответ на чувство другого. Во всяком случае, они не проявляют своих чувств первыми, так как не уверены в своем эмоциональном (не путать с сексуальным!) выборе. Поэтому действуют объекты чувств самым простым способом: ожидают какого либо сигнала, что они желанны. На симпатии они, как правило, отвечают симпатиями, а на антипатии антипатиями.

Субъекты чувств, с точки зрения соционики, это этики, которые сердцем живут больше, чем умом. Объекты чувств это логики, живущие больше умом, чем сердечными порывами. Этики, следовательно, останавливают свой чувственный выбор на том, кто им нравится; логики же выбирают обычно того, кому нравятся они.

Примечание. Обращаю внимание читателей на то, что речь идет не о сексуальном, а об этико эмоциональном поведении. Под симпатией в данном контексте я буду понимать душевное, а не плотское влечение.

Однако, не нужно забывать, что коммуникабельность человека не ограничивается пределами одной личной жизни. В его биографии кроме семьи и друзей есть и вторая, не менее существенная часть сослуживцы и деловые партнеры. И здесь все обстоит как раз наоборот. Логик работе уделяет всегда больше сил и внимания, чем этик. Не следует это утверждение понимать так, что первый проводит больше времени на работе, чем второй. Ведь, находясь на работе, можно среди объективно необходимых дел удовлетворять и свои личные коммуникативные потребности!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: