Порядок проведения «огонька»

Занятие №15

Огонек

Коммунарский, или «орлятский» «Огонек» - сочетание коллективного анализа и соответствующего эмоционального настроя в наиболее совершенном виде.

«Огонек» - это форма коллективного обсуждения отрядом и вожатым прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений.

«Огонек» - это осмысление мира, конкретное воплощение в жизнь принципа самоуправления детского коллектива: «сами планируем, сами делаем, сами обсуждаем», акт общения вожатого и детского коллектива. Это момент, когда наиболее прямо, непосредственно и очевидно происходит передача опыта взрослого детям. В проведении «огонька» отражается мировоззрение, установки и общая направленность личности вожатого. Если у вожатого есть потребность в осмыслении жизни, если он умеет это делать, то он сумеет научить этому отряд, передать ему навык анализа, воспитать потребность в этом.

Воспитательная возможность «огонька» может превратиться в действительность лишь при условиисистемы и традиции в его использовании. Всякая конкретная методика проведения «огонька» будет шире и глубже тех схем, которые приводятся здесь и являются всего лишь необходимым минимумом работы вожатого. Талантливые вожатые сами могут найти свои, только им присущие стиль и метод проведения «огоньков».

Эмоциональный настрой «огонька» создается интимной вечерней обстановкой, лирической песней и т.д. На «огоньке» мы не голосуем, т.е. общественное мнение выступает здесь в функции «пожелания», «совета», однако не следует вечер чтения или пения песен называть «огоньком» - у «огонька» другие задачи и особая методика проведения. Эмоциональный фон «огонька» исключительно важен, но не является целью.

«Огонек» является обсуждением, анализом дня, то его суть- разговор. Рациональный стержень «огонька» обеспечивается существованием строгого порядка проведения.

Порядок проведения «огонька»

Желающий выступить поднимает руку и, получив согласие ведущего, говорит негромко вполголоса, сидя. Все остальные внимательно слушают, ни в коем случае не перебивают (культура общения!) и свое несогласие выражают не криками, возмущенными репликами и т.п. эмоциональными средствами, а пытаются словами убедить товарищей.

Ведущий постоянно требует аргументации, обоснования тех или иных утверждений или оценок: «Почему не нравится?» или «Согласен, что хорошо, а в чем причина?» и т.д.

Другими словами эмоциональное восприятие не должно преобладать на «огоньке»: вслед за «ах» и «эх» должен идти трезвый анализ, обоснованные суждения.

Анализ дня, дела или поступка идет по логической схеме, предла­гаемой ведущим.

При обсуждении проведенного дела можно предложить следующую схему анализа:

а) Что именно было удачным? Благодаря кому? Каким обстоятельствам?

б) Что надо было бы сделать по-другому? Как именно?

в) Какой вывод сделал ты лично? Что посоветуешь отряду?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: