План
1. Общественно-политическая мысль России второй половины XVIII в.
2. Реформы в области образования.
3. Исторические темы в литературе.
4. Особенности русского зодчества второй половины XVIII в.
5. Живопись и скульптура.
Основные понятия
дворянский сентиментализм, мещанский сентиментализм,
реализм, классицизм
Темы сообщений
1.Общественно-политические взгляды А.Н. Радищева.
2. Гений русского ученого - М.В. Ломоносова.
3. Русское театральное искусство второй половины XVIII в.
Литература
1. Алпатов М. Всеобщая история искусств. - Т.3. - М., 1955.
2. Жидков Г.В. Русское искусство XVIII в. - М., 1954.
3. Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. - М., 1978.
4. Ильина Т.В. история искусств. Отечественное искусство. - М., 1994.
5. Ковалевская Н.Н. История русского искусства XVIII в. - М, 1962.
6. Ковалевская Н.Н. Русский классицизм (живопись, скульптура, грфика). - М., 1964.
7. Краснобаев Б.И. Очерки русской культуры XVIII в. - М., 1987.
8. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII в. - М., 1995.
9. Русский классицизм второй половины XVIII - начала XIX в. - М., 1994.
|
|
10. Очерки русской культуры XVIII в. - М., 1990.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В подготовке вопросов семинарского занятия по проблемам российской культуры второй половины XVIII в., студент должен исходить из того, что в этот период появляются новые веяния, практицизм и целесообразность, характерные для культуры XVIII в., уступают место идейно-нравственным проблемам и исканиям. Более сложной становится духовная жизнь общества, возрастает роль просвещения. Связь с общественными идеями эпохи Просвещения способствовала росту социальной направленности русской культуры. В этот период идет формирование национальной школы в русской литературе, театральном и изобразительном искусстве, музыке, которые подчиняются закономерностям европейского культурного движения. Опираясь на рекомендуемую литературу, необходимо осветить национальное своеобразие развития русской культуры, сосредотачивая пристальное внимание на выдающихся представителях русской культуры и произведениях искусства, созданных ими.