Возможная проблема

Что делать, если, глядя на волосы, глаза или нос, Вы хотите повернуть лицо в одну сторону, а руководство говорит Вам о том, что его надо повернуть в другую сторону? В этом случае принимайте решение в соответствии с тем, что наиболее важно для изображения, и следуйте Вашим чувствам.


Хорошая поза/Плохая поза

Поза это не вся фотография. Это, скорее, поддержка для лица. Хорошая поза сама по себе не привлекает внимания. Плохая поза, наоборот, подчеркивает дискомфорт и неловкость, которую испытывает человек. Хорошая поза должна помочь изобразить человека в наилучшем виде. Плохая поза обычно привлекает внимание к фигуре человека, особенно если он полный, и заставляет его выглядеть еще полнее, чем это нужно.

Позаимствовав позы у «классиков», мы хотим представить две из них, повторяющиеся практически во всех формах искусства и пережившие столетия. Для удобства я назвал их ОСНОВНАЯ ПОЗА и ЖЕНСКАЯ ПОЗА. Основная поза применима для всех. Женская поза подходит стройным женщинам.

ОСНОВНАЯ ПОЗА

Основная поза (Мужская поза) подходит любому человеку. При этой позе:

1. Голова и тело располагаются в одном направлении.

2. Голова наклонена к более низкому плечу, так чтобы она была перпендикулярна наклону плеч.

3. Голова и лицо повернуты к источнику света.

4. Тело всегда находится под углом 45° к камере.

Основная поза подходит только для съемок в анфас и в пол-оборота. При фотографировании в профиль и мужчины и женщины должны принять Женскую позу.

Как занять Основную позу – усадите человека на стул, высота которого позволит коленям быть чуть ниже уровня талии. Убедитесь, что человек сидит на ближнем краю стула, а дальняя от камеры ступня полностью находится на полу. Ему понадобится опираться на эту ногу, когда он слегка согнется в поясе…это следующая рекомендация для вас.

Во всех позах, как в Основной, так и в Женской, человек слегка наклоняется к коленям. Я называю это «перегнуться через пряжку пояса». Когда человек наклоняется вперед, он/она автоматически опускает дальнее от камеры плечо. Наклон плеч очень важен для построения хорошей композиции. В то же время он производит впечатление движения, что немаловажно для хорошего портрета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: