В мире, в котором устроение живых существ более чисто, имеют ли потребность в питании?

– «Да; но их пища соответственным образом соотносится с их природой и была бы недостаточно существенна для ваших грубых желудков; точно так же и они не могли бы переварить вашей.»

Наслаждение земными благами

Пользование благами земли, является ли оно правом всех людей?

– «Это право является следствием необходимости жить. Бог не может установить обязанности, не дав средств к её исполнению.»

С какой целью Бог наделил привлекательностью наслаждение матерьяльными благами?

– «За тем, чтобы побудить человека к осуществлению его назначения, а также чтобы испытать его искушением.»

– Какова цель этого искушения?

– «Развить его разум, который должен уберечь его от излишеств.»

Примечание. Если бы человек был побуждаем к пользованию земными благами одной лишь полезности ради, его безразличие могло бы нарушить вселенскую гармонию; Господь дал ему влечение к удовольствию, каковое побуждает его к исполнению планов Провидения. Но через это же самое влечение Бог пожелал, помимо того, испытать человека искушением, каковое влечёт его к злоупотреблениям и крайностям, от коих его должен оберечь собственный разум.

Есть ли среди наслаждений пределы, очерченные природой?

– «Да, чтобы указать вам пределы необходимого, но своими излишествами вы достигаете пресыщения и тем наказываете самих себя.»

Что думать о человеке, который в излишествах всех родов ищет обострённости своим наслаждениям?

– «Убогая натура, достойная жалостиь, но никак не зависти, ибо она весьма близка к смерти!»

– К физической или же к нравственной смерти он приближается?

– «И к той, и к другой.»

Примечание. Человек, в излишествах разного рода ищущий обострения наслаждениям, ставит себя ниже скотины, ибо скотина умеет останавливаться при удовлетворении нужды. Он отрекается от разума, который Бог дал ему в проводники, и чем больше его излишества, тем больше власти даёт он животной природе над своей духовной сущностью. Болезни, увечья, самая смерть, являющиеся последствием злоупотреблений, в то же время суть наказание за нарушение закона Божьего.

Необходимое и излишнее

Как может человек узнать предел необходимого?

– «Мудрый знает его интуитивно; большинство же – по собственному горькому опыту.»

Разве природа не определила предел нашим потребностям самим нашим устроением?

– «Да, но человек ненасытен. Природа наметила предел его потребностям в самом его устроении, но пороки исказили его конституцию и создали для него потребности, не являющиеся реальными нуждами.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: