Во втором семестре при продолжении дыхательно-голосовых разминок - начинается работа над одним из основных разделов - голосовым «посылом». К этому времени на занятиях по мастерству актёра в программу вводятся этюды с импровизированным текстом, и студенты на практике понимают важность и значение правильного голосоведения.
Текст на сцене произносится с точным словесным действием и определенной направленностью, так что, работая со звуком, теперь его необходимо не только укрепить, выровнять и распространить, но и направить.
Важно в начале второго семестра объяснить студентам практическую ценность упражнений на голосовой посыл и настроить их на использование этих упражнений на показе самостоятельных отрывков, проходящих в марте месяце.
Во второй части второго семестра можно использовать тренировочные тексты - «зазывы».
Стр. 59
Примеры «зазывов»:
К. И. Чуковский «Чудо-дерево»
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,,
К чуду-дереву беги!
Сюда, сюда –
Готова еда!
Столик накрыт,
Чтоб каждый был сыт.
Соседи, сюда -Готова еда!