Различия между системами

СБОРНИК ЦИТАТ О ДИНАМИЧЕСКОЙ МЕДИТАЦИИ

Данная книга является сборником цитат, включающим в себя все публичные комментарии Ошо об Ошо Динамической Медитации, и составлена в том же самом порядке, в котором эти комментарии были произнесены. Поэтому у вас есть возможность оценить, как постепенно со временем развивалась Ошо Динамическая Медитация.

Впервые четвертая стадия была представлена в своем настоящем варианте в Новой Алхимии: Включить Вас, Часть 1, «Катарсис и Медитация: Шаги на Пути».

Вы заметите, что в первых упоминаниях о четвертой стадии инструкцией для нее было следующее: просто упасть на пол как мертвый, расслабиться и стать свидетелем. Позже техника была усовершенствована до своего сегодняшнего вида с пятью стадиями, и со словом «стоп» в конце первых трех стадий.

Выделенные ключевые слова помогут читателю найти более точные рекомендации к технике.

Июнь 2006

Copyright ©1953-2006 OSHO International Foundation, www.osho.com

Различия между системами

Ошо,

В чем заключается основное отличие между наиболее распространенными системами йоги и системой, которую создал ты?

На свете существует столько же путей, сколько и умов. Каждому уму необходим определенный путь, и каждый метод является верным для определенного человека. Метод не может быть верным или неверным сам по себе. Он зависит от человека, к которому применяется. Итак, йога, в основном, индивидуальна.

Когда бы ни изменялось общество, изменяется и ум. Я работал над новыми методами для нового ума. Старые методы были разработаны для определенного типа ума, который уже не существует в мире.

Например, Буддистские методы созданы для ума определенного типа, с которым сталкивался Будда. Сейчас этот тип ума больше не существует, и те методы стали бесполезными. Новый ум вошел в наше бытие. Тип ума, с которым встречался Будда и с которым он работал, в основном, базировался на вере. Все учение для Индийского ума основывалось на вере, сомневаться не разрешалось.

Теперь, по всему миру, современный ум основан на сомнении. Научный подход использует сомнение, ум не может стать научным, пока полностью не станет сомневающимся. Мы научили свои умы сомнению, поэтому методы, основанные на вере, стали для нас бесполезны. Они не могут быть использованы для современного ума. Нам необходимо разработать новые методы для современного ума – основанные на сомнении; на экспериментировании, без веры в качестве основного условия. В каждый век необходимы новые разработки. Все они могут быть использованы только в определенное время.

Мой метод является более научным и менее религиозным. Он дает вам опыт религиозности, но сам по себе метод является более научным, нежели религиозным, более психологичным, нежели духовным. Современный ум готов принять только тело и ум; духовная сфера воспринимается как романтическое заблуждение. Поэтому вы не можете начать с духовного. Самое большее – вы можете начать с психологического. Итак, мой метод является более психологичным, нежели духовным. В конечном счете, он ведет к духовному измерению, но берет свое начало в психологии.

Мы многое сотворили с человеческим умом, особенно на Западе. Религиозные традиции – Иудейская, Христианская, Ислам, и в наши дни даже Индуизм – все используют подавление. В нас существуют бесконечные слои подавления, и до тех пор, пока они не будут выражены, выброшены, пока мы их не выдохнем наше внутреннее путешествие невозможно.

Поэтому мой метод работает с катарсисом. Первая основная вещь – это необходимость пройти через катарсис. Пока подавления вашего ума не высвобождены, вы не можете идти дальше. Здесь существуют блоки.

Их не было здесь раньше. Особенно на Востоке они раньше просто не существовали. Ум не был так сильно подавлен; мы принимали вещи такими, какими они есть. Но сейчас весь мир живет под тенью Христианства. Все естественное осуждается. Тело, секс – все эти вещи осуждены. И мы находимся во внутреннем конфликте. Разум стал на первое место, и он подавляет все, что не является логичным. Разум – это всего лишь крошечная составляющая человека, всего лишь небольшой фрагмент, однако этот небольшой фрагмент превратился в правителя, диктатора. Он подавил в личности все остальные вещи. И пока они не будут выражены, и человек не придет в состояние глубокой гармонии со своими инстинктами, природой и телом, сделать что-либо будет не возможно.

Все древние методы начинают работать с той точки, в которой вы находитесь. Например, Транседентальная Медитация Махеша Йоги. Она начинает с вас таких, как вы есть. Вам дается определенная техника, мантра, с которой нужно работать. Мантра поможет вам успокоиться, но она не трансформирует вас. Она поможет вам приспособиться к обществу, которое само является больным. Она может сделать вас более тихим, некоторое хорошее ощущение придет к вам, но трансформации не случится, потому, что подавленные слои останутся там же, где и были. Они останутся незатронутыми. Вы просто обойдете свои подавления, поработаете со своим умом, что даст вам лишь поверхностную безмятежность.

Все древние методы – если их использовать непосредственно, без катарсиса – не принесут много пользы. Поэтому мой метод начинается с катарсиса. Только когда вы освободились от напряжения, вы можете совершить прыжок глубоко во внутрь себя.

Прыжок возможен. И я считаю, что в наши дни движение во внутрь стало для нас необходимостью. Однако подготовка к прыжку просто обязана отличаться от той подготовки, которая была в прошлом, поэтому вначале мой метод работает как катарсис. Затем он попытается создать гармонию с вашим телом.

Мы оторваны от своих тел. Все старые традиции подчеркивали, что тело и ум это две разные вещи. Такое утверждение абсолютно ошибочно. Тело и ум являются двумя сторонами одного существования. Старые традиции подчеркивали, что вы не тело, но мое утверждение прямо противоположно. Вы есть тело. Вы есть нечто большее, чем тело, вы выходите за пределы тела, но вы включаете в себя тело в том числе. В этом случае нет разделения, нет конфликта.

Мы создали конфликт, и этот конфликт создал разрыв. Над этой пропастью необходимо возвести мост. Мой метод означает наведение мостов. Только когда построен мост, вы превращаетесь в единое целое. И прыжок становится возможным.

Вы не можете прыгнуть, если вы фрагментарны. Одна ваша часть не сможет перепрыгнуть другую. Вам необходимо совершить прыжок как целостному существу. Для меня «святой» (holy) означает целый (whole). Такая целостность должна быть создана. Именно это я и пытаюсь сделать.

Если утверждение, что вы не тело вы принимаете как должное, то ваше тело закрывается: на вас висит мертвая вещь. И тогда вы не живете в нем, а просто его несете. Поэтому вернуть вас в ваше тело – это первое что необходимо сделать. Затем вас необходимо вернуть в ваш ум, вам нужно будет стать одним целым со своим умом. И только после этого вы сможете стать единым со своим духом. В первую очередь человек должен быть укоренен в своем теле, затем укоренен в своем естественном уме. И только потом он сможет глубоко упасть в свои естественные глубины.

Итак, я говорю «да» всему; я против любого конфликта. Я принимаю природу во всей тотальности, без какого-либо осуждения. Только когда есть приятие, возможна трансформация. По этой причине я не слишком озабочен старыми традициями йоги – абсолютно не озабочен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: