В соответствии с Конституцией РФ (12 декабря 1993) формально законодательная власть в стране принадлежит Государственной думе (ГД), но многие наиболее важные решения в 1993-1999 оформлял своими Указами Президент РФ (программы nриватuзации, ввод войск в Чечню и т.д.). Президент РФ имеет огромные полномочия. Так, юсударствеН1f;ая дума может быть распущена в случае трехкратного отказа утвердить кандидатуру главы правительства, предлагаемую Президентом. ГД может инициировать отрешение Президента от должности, но предусмотренная процедура сводит эту возможность к нулю. Правuтельство РФ фактически формируется Президентом (его Администрацией), так как кандидатуры вице-nремьеров и министров не подлежат обсуждению в ГД или Совете Федерации. Важную роль в структуре власти стала играть Администрация Президента РФ.
В президентство Б.Н. Ельцина (1991-1999) в рамках радикальны экономических реформ произошло перераспределение государственной, общенародной собственности в интересах меньшей части населения. Наиболее ценные ресурсы оказались в руках олигархов. Неспособность правительства выполнять свои обещания проявилась в дефолте (государственном банкротстве) в августе 1998, после чего отставка Б. Н. Ельцина стала вопросом времени. Результатом реформ стало