Характеристика проблем

Отсутствие единой системы водоотводных сооружений. По причине плоскости рельефа территории, на которой располагается г. Якутск, отвод ливневых вод выполняется только при помощи искусственных сооружений в виде железобетонных водопропускных лотков. Основная часть водопропускных лотков проходит в центральной части города. Последние исследования показали, что значительная часть существующих лотков пришла в полную непригодность - разрушен бетон, полностью сложились стенки. Причиной такого состояния водопропускных лотков является ненадлежащее финансирование мероприятий по их содержанию на протяжении многих предшествующих лет. При этом в городе круглогодично происходят течи инженерных сетей, горячая вода из которых в зимний период наносит непоправимые повреждения структуре бетона. Помимо этого в почве происходит масса естественных природных деструктивных процессов, связанных с изменением климата. Ненадлежащее водоотведение является основной причиной обводнения территории г.Якутска, заболачивания, повышенного износа несущих конструкций зданий, ухудшения санитарного состояния территорий города, увеличения случаев подмыва и разрушений дорожного полотна, пучинообразования.

Ненадлежащее техническое состояние автомобильных дорог и низкий уровень развития городской улично-дорожной сети в целом. Большая часть объектов улично-дорожной сети города не отвечает нормативным требованиям. В последние годы планомерная работа по текущему ремонту и реконструкции объектов улично-дорожной сети осуществлялась в недостаточных объемах. Не велись аналитические исследования пропускной способности улично-дорожной сети с учетом нарастающих темпов автомобилизации и увеличения населения г. Якутска. Ощущается острая нехватка тротуаров и иных элементов обустройства автомобильных дорог. При ремонте объектов улично-дорожной сети не учитывалась или проводилась в ненадлежащем объеме привязка к системам водоотведения. Как результат – короткий срок службы дорожного полотна, вследствие обводнения грунтов, и вытекающего из этого пучинообразования, провалов. Кроме этого не ведется контроль за предельной осевой нагрузкой на дорожное полотно. На сегодняшний день ремонт и реконструкция дорожного полотна и улично-дорожной сети в целом производится посредством маломощной морально и технически устаревшей техники.

Чрезвычайно низкий уровень благоустройства внутригородских территорий. На территории большинства внутригородских кварталов и микрорайонов отсутствует инфраструктура, обеспечивающая безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности граждан. В частности нет надлежащих внутриквартальных проездов, ливневой канализации, пешеходных тротуаров, детских и спортивных площадок, парковочных зон, озеленения и иных элементов благоустройства. Отсутствует разграничение зон ответственности и обязанностей по благоустройству территорий между муниципалитетом и иными организациями, в том числе застройщиками, собственниками жилья, управляющими компаниями и другими субъектами градостроительной и иной деятельности. Одной из основных причин этого является необеспеченность внутригородских территорий надлежащей градостроительной и землеустроительной документацией.

Недостаточные темпы подготовки документации по планировке территории, привели к тому, что в основном велось т.н. точечное строительство за счет уплотнения существующих территорий, что однозначно привело к ухудшению условий жизнедеятельности граждан. При этом на существующую коммунальную инфраструктуру, которая и без того изношена, ложится очень большая нагрузка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: