z1 | Передаточное число | |||||||
1,0 | 1,25 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,15 | 4,0 | 5,0 | |
— | — | — | — | 0,50 | 0,53 | 0,56 | 0,57 | |
— | — | — | 0,44 | 0,48 | 0,52 | 0,54 | 0,55 | |
— | — | 0,34 | 0,42 | 0,47 | 0,50 | 0,52 | 0,53 | |
— | 0,18 | 0,31 | 0,40 | 0,45 | 0,48 | 0,50 | 0,51 | |
— | 0,17 | 0,30 | 0,38 | 0,43 | 0,46 | 0,48 | 0,49 | |
0,15 | 0,28 | 0,36 | 0,40 | 0,43 | 0,45 | 0,46 | ||
0,14 | 0,26 | 0,34 | 0,37 | 0,40 | 0,42 | 0,43 | ||
0,13 | 0,23 | 0,29 | 0,33 | 0,36 | 0,38 | 0,39 | ||
0,11 | 0,19 | 0,25 | 0,28 | 0,31 | 0,33 | 0,34 | ||
0,09 | 0,15 | 0,20 | 0,22 | 0,24 | 0,26 | 0,27 |
Таблица 2.9
Коэффициент смещения хп1 по ГОСТ 19624-74
Для шестерни с круговыми зубьями
z1 | Передаточное число | |||||||
1,0 | 1,25 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,15 | 4,0 | 5,0 | |
— | — | — | 0,32 | 0,37 | 0,39 | 0,41 | 0,42 | |
— | — | — | 0,30 | 0,35 | 0,37 | 0,39 | 0,40 | |
— | — | 0,23 | 0,29 | 0,33 | 0,35 | 0,37 | 0,38 | |
— | 0,12 | 0,22 | 0,27 | 0,31 | 0,33 | 0,35 | 0,36 | |
— | 0,11 | 0,21 | 0,26 | 0,30 | 0,32 | 0,34 | 0,35 | |
0,10 | 0,19 | 0,24 | 0,27 | 0,30 | 0,32 | 0,32 | ||
0,09 | 0,17 | 0,22 | 0,26 | 0,28 | 0,29 | 0,29 | ||
0,08 | 0,15 | 0,19 | 0,21 | 0,24 | 0,25 | 0,25 | ||
0,07 | 0,11 | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,22 | 0,22 | ||
0,05 | 0,09 | 0,11 | 0,14 | 0,16 | 0,17 | 0,17 |
Внешние диаметры вершин зубьев
Шестерни: (2.13)
Колеса: (2.14)
Средний модуль
Средний окружной модуль для прямозубых колёс:
(2.15)
Средний нормальный модуль для колёс с круговыми зубьями:
(2.16)
при bm=35°
Модули mm и mn не округлять.
Окружная скорость колёс
, м/с (2.17)
где .
Проверка передачи по контактным напряжениям
, МПа (2.18)
где Т2 – момент кручения на валу конического колеса, Н×м; u – фактическое передаточное число (см. п.2.5); de2 – диаметр внешней делительной окружности колеса (см. п.2.1), мм; uн – табл.2.5; КНb и КНv – см. п.2.1.
Проверка зубьев конических колёс на изгибную выносливость