Корректировка таблиц базы данных. Создание запросов и отчетов

Цель работы:

1. усвоить способы:

- копирования объектов;

- изменения структуры таблицы;

- связывание таблиц.

2. научиться устанавливать свойства поля;

3. научиться добавлять, удалять и перемещать поля.

4. ознакомиться со способами создания запросов;

5. усвоить приемы создания и обработки запросов на выборку (QBE-запросов) с помощью Конструктора.

6. усвоить приемы создания отчетов по способу Мастер отчетов и их редактирования с помощью Конструктора.

ЗАДАНИЯ:

1. Выполните запуск программы Access любым способом.

2. Открыть базу данных «Учебная».

3. Создайте в окне базы данных «Учебная», используя буфер обмена копию таблицы «Список студентов», и сохраните её под именем «Сведения о студентах», сохранив её структуру и данные.

4. Удалите в режиме Таблицы поля «Дата рождения» и «Место жительства» таблицы «Сведения о студентах».

5. Создайте и заполните таблицу «Иностранный язык» (рис. 1), содержащую одно поле «Иностранный язык».

Рис. 1. Таблица «Иностранный язык»

6. Измените в режиме Конструктора структуру таблицы «Сведения о студентах», добавив поля «Общежитие», «Размер стипендии», «Иностранный язык».

7. Измените в окне Конструктора свойства поля «Иностранный язык» в соответствии с рисунком 2.

Рис. 2. Свойства поля «Иностранный язык»

8. Создать, используя Мастер форм на основе таблицы «Сведения о студентах», форму с таким же названием, включающую поля «Фамилия», «Общежитие», «Размер стипендии» и «Иностранный язык».

Выберите:

· внешний вид формы выровненный;

· стиль формы промышленный.

9. Ввести, используя созданную форму данные следующей таблицы.

10. Изменить структуру таблицы «Сведения о студентах»:

· ввести за полем «Общежитие» поле «Плата за общежитие»;

· поменять местами поля «Размер стипендии» и «Иностранный язык».

11. Ввести в режиме Таблицы в поле «Плата за общежитие» в записи со значением поля «Общежитие» R - 200 рублей.

12. Установить связь между таблицами «Список студентов» и «Сведения о студентах».

13. Выполнитьзапуск программы MS Access любым способом.

14. Открыть базу данных «Учебная», в папке с номером вашей группы.

15. Создатьпо способу Конструктор и сохранить в этой базе данных под указанными именами следующие запросы на выборку:

ВНИМАНИЕ!!!

После создания каждого запроса убедиться в выполненном!

на основе таблицы «Списокстудентов »:

· СПИСОК, содержащий поля: Фамилия, Имя, Дата рождения. Место жительства ивсе записи таблицы;

· ВОЗРАСТ, содержащий поля: Фамилия, Имя, Дата рождения и записистудентов, родившихся раньше 01.01.86 г.;

· ОМИЧИ, содержащий все поля таблицы изаписи студентов, проживающихв Омске;

· ЗЕМЛЯКИ, содержащий поля: Фамилия, Имя, Отчество, Место жительства и параметр [Населенный пункт] в поле Место жительства;

на основе таблицы «Сведения о студентах»:

· СТИПЕНДИЯ, содержащий поля: Фамилия, Размер стипендии и записи студентов, получающих стипендию;

· ОБЩЕЖИТИЕ, содержащий поля: Фамилия, Имя, Общежитие изаписи студентов, проживающих в общежитии;

· ЯЗЫК, содержащий поля: Фамилия, Имя, Иностранный язык и параметр [Язык] в последнем поле;

на основе обеих таблиц:

· ДОСТАТОК, содержащий поля: Фамилия, Имя, Общежитие, Размер стипендии, Место жительства и параметры [Проживает в общежитии] и [Укажите размер] в соответствующих полях, содержимое которых на экран не выводить;

· СЛОЖНЫЙ, содержащий кроме полей запроса Достаток еще поле Иностранный язык изаписи студентов, проживающих в общежитии, прибывших на учебу из Тары и получающих стипендию, или омичей, получающих стипендию 600 или 950 рублей, ипараметр, устанавливающий изучаемый омичами иностранный язык.

16. Отсортироватьданные в запросах по полям:

v СПИСОК - Фамилия в алфавитном порядкепо возрастанию;

v СТИПЕНДИЯ - Размер стипендии по убыванию.

17. Добавитьв запрос ОБЩЕЖИТИЕ поля:

· Плата за общежитие и Размер стипендии;

· вычисляемое поле Итого - разность значений полей Размер стипендии и Плата за общежитие.

18. Сохранить созданный запросв открытой базе под именем «Итог ».

19. Задатьв этом запросе формат поля Итого - фиксированный с двумя цифрами в дробной части.

20. Создать, используя Мастер отчетов, на основе таблицы «Список студентов» одноименный отчет.

♦ содержащий все поля этой таблицы;

♦ не применяя группировки данных;

♦ отсортированный по возрастанию по полям Фамилия, Имя, Отчество;

♦ придав табличный вид макета;

♦ выбрав строгий стиль.

21. Отредактировать вид отчета, с помощью Конструктора.

22. Создать, используя Мастер отчетов, на основе таблиц «Список студентов» и «Сведения о студентах» отчет:

♦ содержащий поля Фамилия, Имя, Отчество, Место жительства таблицы «Список студентов» и поле Размер стипендии таблицы «Сведения о студентах»;

♦ применяя уровень группировки данных по полю Размер стипендии;

♦ отсортированный по возрастанию по полям Фамилия, Имя, Отчество;

♦ придав вид макета ступенчатый;

♦ выбрав стиль деловой;

♦ задав имя «Сведения о стипендии».

23. Отредактировать вид отчета.

24. Создать, используя Мастер отчетов, на основе таблиц «Список студентов» и «Сведения о студентах» отчет:

♦ содержащий все поля таблицы Список студентов и поля Размер стипендии иПлата за общежитие таблицы Сведения о студентах;

♦ применяя уровень группировки данных по полю Место жительства;

♦ отсортированный по возрастанию по полю Фамилия и по убыванию по полю Размер стипендии;

♦ предусмотрев возможность получения итоговой информации:

v суммы по полю Плата за общежитие;

v средний размер по полю Размер стипендии;

v показ данных и итогов;

♦ придав ему вид макета ступенчатый;

♦ выбрав для него стиль сжатый;

♦ задав имя Место жительства.

25. Отредактировать вид отчета.

26. Завершитьработу с MS Access.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: