Методические рекомендации. 2.1. Лабораторная работа выполняется группой курсантов 3-4 человека

2.1. Лабораторная работа выполняется группой курсантов 3-4 человека.

2.2. Работу следует выполнять в такой последовательности:

2.2.1. Ознакомиться с настоящими методическими указаниями, устройством стенда, устройством и правилами пользования приборами. Проверить подключение стенда к электропитанию.

2.2.2. Определить относительную влажность воздуха в помещении:

а) смочить пипеткой ткань на резервуаре верхнего термометра психрометра;

б) включить вентилятор психрометра;

в) через 4 мин. Снять показания обоих термометров и по психрометрическому графику определить относительную влажность.

2.2.3. Найти эффективную температуру (ЭТ): на вертикальных шкалах номограммы отложить значения показаний сухого и влажного термометров психрометра, соединить эти значения воображаемой прямой линией и в точке пересечения этой линии с линией скорости номограммы, равной нулю, найти эффективную температуру.

2.2.4. Определить эффективно-эквивалентную температуру (ЭЭТ):

а) привести в рабочее состояние психрометр (пункт 2.1.2., а), б), в));

б) включить комнатный вентилятор на стенде, измерить анемометром скорость воздушного потока;

в) отложив на шкалах номограммы показания сухого и влажного термометров психрометра и соединив их воображаемой прямой в точке пересечения этой прямой с линией скорости, равной скорости воздушного потока определить эффективно-эквивалентную температуру.

2.2.5. Полученные результаты занести в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

  Условие Показания термометров, 0 С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха,   ЭТ,   ЭЭТ,
  Сухого Влажного   м/с 0 С 0 С
Неподвижный воздух            
Подвижный воздух            

2.2.6. Пользуясь обозначенными на номограмме температурными зонами комфорта, сделать вывод о комфортности для данного периода года при неподвижном и подвижном воздухе.

2.2.7. Составить отчет по форме:

- целевая установка;

- краткие теоретические сведения;

- используемые приборы и оборудование;

- таблицы результатов;

- выводы.

Меры безопасности.

3.1. Оборудование стенда и приборы подключены к электросети напряжением 220 В. Это напряжение опасно. При обнаружении неисправности электрооборудования немедленно отключить питание и доложить преподавателю.

3.2. Соблюдайте осторожность при работе с психрометром. Термометры психрометра заполнены ртутью, которая чрезвычайно опасна для здоровья.

Контрольные вопросы.

1. Какое влияние оказывает микроклимат на состояние работающего?

2. Что следует понимать под эффективной (ЭТ) и эффективно-эквивалентной (ЭЭТ) температурой?

3. Какими приборами оценивается состояние параметров микроклимата, принцип действия?

4. Как измерить относительную влажность?

5. Как определить скорость движения воздуха?

Литература.

1. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. В.Б. Белова. - М., 1999.

2. ГОСТ 12.1.005-88.

3. Сан ПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». – М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

4. Шарапов В.И. Охрана труда на судах ФРП. – М.: Агропроимздат, 1989.

5. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. – М.: Изд. дом «Дашков и К», 2001.

6. Русак О.Н., Милаян К.Р., Занько И.Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – Санкт-Петербург.: Изд. «Лань», 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: